pups_mos

Модераторы
  • Cообщений

    840
  • Зарегистрирован

  • Был в сети

  • Days Won

    229

pups_mos last won the day on Март 22

pups_mos had the most liked content!

Репутация

43 Превосходная

О pups_mos

  • Звание
    Старожил
  • День рождения Июль 31

Посетители профиля

3 145 просмотров профиля
  1. Приказом Ростехнадзора №309 утверждены формы документов, связанных с эксплуатацией лифтов: • Уведомление о вводе лифта в эксплуатацию • Акт контрольного осмотра лифта • Акт ввода лифта в эксплуатацию • Уведомление о смене владельца лифта • Уведомление о выводе лифта из эксплуатации • Журнал периодического осмотра лифта • Журнал технического обслуживания и ремонта лифта Формы документов, связанных с эксплуатацией лифтов по 309 приказу Ростехнадзора.docx
  2. Правила составления акта нарушения качества оказанных услуг/выполненных работ по договору управления Показать содержимое В настоящем посте разберем несколько правил составления акта нарушения качества оказанных услуг/выполненных работ по договору управления, которые помогут управляющей компании снизить возможные неблагоприятные последствия, а жильцам – повысить вероятность того, что акт будет принят как надлежащее доказательство. Согласно п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – «Правила изменения платы») факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг и выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (далее – «Акт»). Первое правило в отношении акта касается его содержательной части. В силу ч. 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, перечень которых также закрепляется в договоре. Исходя из п. 3 Правил изменения платы услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилам предоставления коммунальных услуг и условиям договора управления. Установленной продолжительностью перерывов, в силу п. 4, является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами предоставления коммунальных услуг, условиями договора управления. При составлении акта должно быть указано конкретное нарушение качества оказанных услуг/выполненных работ либо конкретное нарушение в продолжительности перерыва в их оказании/выполнении. Необходимо избегать абстрактных формулировок и указывать конкретный период обнаружения таких нарушений. Например: Абстрактная формулировка: «содержание детской площадки не соответствует установленным нормам действующего законодательства РФ» Конкретное указание: «поверхность горки, предназначенная для ходьбы, имеет три щели 50 мм., которые могут вызвать защемление стопы или ноги». В идеале – указывать, какому именно положению действующего законодательства не соответствует та или иная работа/услуга. Второе нарушение касается лиц, составляющих акты: Согласно п. 16 Правил изменения платы Акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Составлению акта предваряет проверка факта нарушения, проводимая с участием представителей исполнителя (управляющей компании) и потребителя (собственников). По итогам составляется акт, который подписывается: -) по общему правилу, заинтересованными лицами (т.е. представителями управляющей компании и собственников); -) участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами; -) не менее чем 2 потребителями и председателем совета дома (когда проверка не проводится). Частые нарушения из практики: не привлекаются незаинтересованные лица при отказе от подписи одного из заинтересованных; акт в принципе составляется без проверки; в муниципальном жилищном фонде акт подписывается только представителем администрации. В идеале акт нужно подписать уполномоченному представителю собственников (т.е. обычно председателю совета дома), нескольким собственникам и представителю (-ям) управляющей компании, среди которых также будет лицо, имеющее профессиональные знания/умения в области, где обнаружены нарушения. Hide
  3. Какие существуют требования к электромагнитному воздействию на ОДПУ электрической энергии? Показать содержимое ОДПУ электрической энергии должен быть сконструирован таким образом, чтобы исправно отражать потребление на протяжении всего срока использования его в качестве расчетного. Гарантией этого являются нормативно закрепленные требования, одно из которых – устойчивость к электромагнитным воздействиям. Рассмотрим его подробнее. Согласно п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) установленный прибор учета должен соответствовать обязательным техническим и метрологическим требованиям к ОДПУ. Технические параметры и метрологические характеристики счетчиков электрической энергии должны соответствовать требованиям ГОСТ 31818.11-2012 Часть 11 «Счетчики электрической энергии», ГОСТ 31819.11-2012 Часть 11 «Электромеханические счетчики активной энергии классов точности 0,5; 1 и 2», ГОСТ 31819.22-2012 Часть 22 «Статические счетчики активной энергии классов точности 0,2S и 0,5S», ГОСТ 31819.21-2012 Часть 21 «Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2» (для реактивной энергии - ГОСТ 31819.23-2012 «Статические счетчики реактивной энергии»). Согласно разделу 7.5 ГОСТ 31818.11-2012 «Счетчики электрической энергии», счетчики (полностью статические или электромеханические с электронными узлами) должны быть сконструированы таким образом, чтобы наводимые или излучаемые электромагнитные воздействия, а также электростатический разряд не вызывали повреждения счетчика и не влияли на результаты измерений сверх допустимых пределов. Интересующим нас техническим требованием является класс точности: для учета потребляемой (производимой) электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), а для потребителей - с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в том числе приборы учета, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более (п. 141 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии). Следовательно, любые ОДПУ электроэнергии должны обладать метрологическими и техническими характеристиками, которые позволяют им выдерживать влияние магнитного поля, в особенности – для случаев, когда прибор учета устанавливается в трансформаторных подстанциях. Если электромагнитное воздействие существенным образом влияет на показание, такой прибор учета не может использоваться в качестве расчетного. Hide
  4. Вся ли система отопления относится к общему имуществу? Показать содержимое Верховный Суд РФ разбирался со статусом системы отопления больше 10 лет назад, но до сих пор возникают вопросы и распространяются заблуждения. Например, некоторые утверждают, что батарея или индивидуальный счетчик на тепло – всегда общедомовое имущество. Разбираемся, что не так с этой позицией. Система отопления в Правилах содержания общего имущества № 491 В состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее – оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подп. «д» п. 2 Правил). В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6 Правил). Позиция Верховного Суда РФ Верховный Суд РФ проверял законность этого пункта (определение от 24 ноября 2009 г. № КАС09 – 547) по заявлению двух собственников. Потребителям казалось, что спорный пункт относит батареи в состав общедомового имущества: «Расположенные в квартире собственника приборы отопления индивидуализированы и обслуживают одно конкретное помещение, поэтому не могут быть отнесены к общему имуществу многоквартирного дома». Верховный Суд РФ отказался признавать незаконным пункт Правил, разъяснив при этом: оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения и п. 6 Правил не противоречит этому; в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подпунктом «д» п. 2 Правил); для сравнения – согласно п. 5 Правил в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; суд, проанализировав положения п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. «д» п. 2 и п. 5 этих Правил, пришел к правильному выводу о том, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.). Собственники были настолько недовольны таким толкованием нижестоящей инстанции, что коллегия вынуждена была повторить: «Правомерным является вывод суда о том, что системное толкование п. 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома. Довод в кассационной жалобе о неясности и двояком толковании п. 6 Правил противоречит содержанию решения суда». Позиция Минстроя РФ Минстрой России в письме от 1 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04 пересказал пункт из Правил содержания общего имущества и позицию Верховного Суда РФ: • внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. • оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. • в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одного жилого помещения, в том числе не имеющие отключающих устройств (запорной арматуры), расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, находящихся внутри квартир. • обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не включаются. Дополнительно Минстрой РФ отметил, что состав общего имущества может быть определен собственниками помещений многоквартирного дома, в том числе в качестве существенного условия договора управления, «в связи с чем собственники и управляющая организация в договоре управления путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях от стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, – на управляющую организацию». Примеры из практики судов ✔ Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2016 № 91-АД16 – 1 Управляющая организация не смогла оспорить привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания об устранении нарушения путем установки радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества. Для определения возможности отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) к общедомовому имуществу существенным обстоятельством является наличие или отсутствие на таких элементах отключающих устройств. Установлено, что отключающие устройства в системе отопления в квартире собственника отсутствовали, радиаторы отопления демонтированы силами управляющей организации в связи с неисправностью, на месте демонтажа установлена запорная арматура. При таких обстоятельствах радиаторы отопления являются частью общего отопительного оборудования многоквартирного дома, в связи с чем предписание административного органа об установке радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, признано законным. Установка запорной арматуры непосредственно после демонтажа радиаторов отопления не свидетельствует о том, что данные обогревающие элементы перестали относиться к общему отопительному оборудованию многоквартирного дома. Hide Источник
  5. Из-за ненадлежащего содержания общедомового имущества страдает квартира собственника. Можно ли взыскать ущерб с УО? Показать содержимое Можно, но многое зависит от обстоятельств. Делимся историей собственника из Ставропольского края (определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 5 апреля 2022 г. № 88 – 3094/2022). Управляющая организация г. Нефтекумска (далее — ответчик) ненадлежащим образом исполняла обязанности по содержанию общедомового имущества. Так, в одном из обслуживаемых ответчиком домов Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее — Управление) обнаружило: отсутствие теплоизоляции труб отопления и горячего водоснабжения в подвале; захламленность подвала и технического подполья; местные разрушения штукатурки и окрасочного слоя фасада здания, повреждения поверхности цоколя, щели в местах примыкания, сверхнормативные прогибы, трещины и другие деформации перекрытий. Управление выдало предписание об устранении нарушений, вот только ответчик не торопился его исполнять. Один из жильцов проблемного МКД (далее — истец) посчитал, что из-за ненадлежащего содержания общедомового имущества приходит в негодность и его квартира. «Образуются трещины на стенах и потолке, отпадает кафельная плитка, полы проваливаются, обои и штукатурка приходят в негодность, из неисправной канализационной системы часто исходит неприятный запах, с подвального помещения в квартиру распространяется плесень и грибок, с пола лезут насекомые и мыши». На претензии ответчик не реагировал, поэтому истец обратился в суд. В исковом заявлении просил: принудить ответчика к исполнению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170; взыскать с ответчика материальный ущерб — 200 000 рублей, неустойку — 314 300 рублей, компенсацию морального вреда — 300 000 рублей, штраф в размере 50% за отказ от добровольного выполнения требований потребителя — 250 000 рублей. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. На момент подачи искового заявления ответчик уже не обслуживал спорный МКД, то есть, прекратил предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в качестве управляющей организации. Дом перешел в управление к другой УО. «Суд приходит к выводу о том, что требования о принудительном исполнении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предъявлены к ненадлежащему ответчику». Предписание Управления касается общедомового имущества, а не квартиры истца, «ввиду чего суд полагает, что истцом также выбран неверный способ защиты права». Заявляя исковые требования о взыскании 200 000 рублей, истец не представил доказательства понесенного ущерба. «Более того, из пояснений стороны истца следует, что причиненный ущерб в указанной сумме оценен визуально. Таким образом, оснований для взыскания материального ущерба в размере 200 000 рублей, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда у суда не имеется». Апелляционный суд частично отменил решение нижестоящего суда и взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Предписанием Управления установлено, что ответчик нарушил Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170. Следовательно, он нарушил и права истца как потребителя. Суд пришел к выводу, что в результате бездействий ответчика истец испытал нравственные страдания и имеет право на компенсацию морального вреда. Кассационный суд оставил решение апелляционного суда без изменений. Hide Источник
  6. Ремонтные работы в подъезде многоквартирного дома Показать содержимое Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, управляющая компания обязана проводить ремонт в подъезде с периодичностью один раз в три или пять лет в зависимости от типа здания и физического износа. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" p_gosstroya_rf_N_170_ot_27_09_2003.pdf Косметический ремонт является плановым мероприятием, которое должно проводиться один раз в 3-5 лет в зависимости от вида и изношенности здания. Обслуживающие хозяйствующие субъекты несут данные обязательства, независимо от того, прописаны они в контракте или нет. Проверка текущего состояния и определение износа подъезда многоквартирного дома осуществляется согласно установленным правилам (Постановление № 170). Внимание. При ухудшении внешнего вида «парадной» косметический/капитальный ремонт может проводиться вне графика В чистоте, ухоженности подъездов заинтересованы все жильцы многоквартирных домов, однако поддерживать домовой объект в надлежащем виде непросто. Презентабельный внешний вид парадной зависит от добросовестности ЖКХ/ТСЖ и всех живущих в МКД граждан. Инициативу по организации ремонта подъезда в многоквартирном доме, управляющие предприятия проявляют нечасто, поэтому собственники жилых площадей должны составить коллективное заявление в произвольной форме на имя руководства жилищно-коммунального учреждения. Жильцам МКД следует учитывать, что при отсутствии их решения (утверждается на общем собрании) КСК/ТСЖ могут избегать ответственности. Нормативная база Периодичность, перечень, условия проведения ремонтных мероприятий в подъезде многоквартирного дома регламентированы такими нормативными актами, как: Постановление № 170, утвержденное Госстроем России; Жилищный кодекс Российского государства (статья 166); МДК_2_04.2004 – Методическое пособие, подробно описывающее условия содержания и ремонта МКД. MDK_2_04.2004.pdf Когда осуществляется ремонт подъезда в МКД? Косметический ремонт является плановым мероприятием, которое должно проводиться один раз в 3-5 лет в зависимости от вида и изношенности здания. Обслуживающие хозяйствующие субъекты несут данные обязательства, независимо от того, прописаны они в контракте или нет. Проверка текущего состояния и определение износа подъезда многоквартирного дома осуществляется согласно установленным правилам (Постановление № 170). ВНИМАНИЕ При ухудшении внешнего вида «парадной» косметический/капитальный ремонт может проводиться вне графика. Для этого в ЖКХ направляется соответствующее заявление, с приложенными к нему фотографиями участков, подлежащих восстановлению/реставрации. Согласно Жилищному Кодексу исполнительная организация может сформировать специальную комиссию, которая проведет анализ текущего состояния парадного помещения и вынесет решение о комплексе необходимых ремонтных работ. Кто проводит ремонт подъезда в многоквартирном доме? После получения заявления жилищно-коммунальное предприятие составляет план и разрабатывает сметную документацию, в которую включаются расходы: на приобретение необходимых для модернизации подъезда материалов; на оплату труда рабочему персоналу. Ремонтно-восстановительные работы подъезда многоквартирного дома могут осуществляться: сотрудниками управляющего предприятия; сторонними подрядчиками; силами самих жильцов (при желании). Что входит в ремонт подъезда МКД? Согласно МДК_2_04.2004 в стандартный перечень мероприятий, требуемых для модернизации подъезда многоквартирного дома, входит: обновление внешнего вида стен/потолков (побелка/покраска/штукатурка); замена стекол, оконной фурнитуры; ремонт поврежденных участков напольного покрытия; окрашивание поверхности металлического оборудования (систем отопления); восстановление входной группы (замена крыльца/дверного полотна); ремонт ящиков, предназначенных для сбора/хранения почты; замена осветительных приборов (настенных/потолочных); обновление поручней перил; обустройство козырьков над подъездом. Данный список является неполным и может дополняться в зависимости от потребностей собственников МКД и вида подъезда (наличие мусоропровода, лифта, большого холла и пр.). Кто оплачивает ремонт в подъезде? На практике, ЖКХ не ремонтируют «парадные» по несколько лет, доводя их до аварийного состояния. В таких случаях у владельцев остается два выхода: вступить в судебные тяжбы с виновной стороной; организовать модернизацию подъезда самостоятельно, путем заключения контракта со строительной бригадой либо за свой счет. По завершении самостоятельного ремонта подъезда владельцы жилых помещений могут вернуть определенную часть затраченных денежных средств. Для этого следует: оформить акт о состоянии объекта до начала восстановительных работ; составить сметную документацию; при закупе материалов сохранить все платежные документы (чеки), которые будут использоваться в качестве доказательства; направить в ЖКХ заявление и документы, фото, подтверждающие факт осуществленного ремонта; в случае отказа возместить затраченные жильцами средства – подать заявление в суд; ожидать результатов судебного процесса. Где узнать о планируемом проведении ремонта? Коммунальные службы обязаны за 30 дней до начала проведения ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда многоквартирного дома предоставить собственникам квартир информацию: о планируемом объеме, сроках, виде ремонтно-восстановительных работ; о приблизительной стоимости всего ремонта; о месте/времени/дате приема жильцов для решения вопросов, касающихся организации косметического/капитального ремонта. За десять дней до начала ремонтно-восстановительных мероприятий, ЖКХ должно организовать общее собрание потребителей, на повестке которого будут рассмотрены вопросы, касающиеся: качества и количества строительных материалов, а также их цветового решения; назначения уполномоченного представителя от жильцов МКД, который будет оценивать/принимать выполненные ремонтные работы; заключения договоров. ВАЖНО По завершению собрания составляется протокол обо всех принятых на нем решениях и лицах, отказавшихся оформлять договор на проведение модернизации «парадной» МКД. Можно ли самостоятельно оформить очередь на ремонт подъезда? Для оформления очереди на проведение ремонтно-восстановительных работ в подъезде многоквартирного дома необходимо: созвать общее собрание потребителей (жильцов); обсудить вопросы, касающиеся эксплуатационного состояния «парадной», объема предполагаемых работ, приблизительной сметы; принять единогласное решение; оформить обращение (в свободной форме) в двух экземплярах, один из которых следует направить руководству жилищно-коммунального кооператива. В документе должны быть отражены следующие моменты: эксплуатационное состояние домового объекта; примерная дата проведения последнего ремонта; необходимые действия, которые нужно совершить для восстановления презентабельности подъезда; нормы, законы, на основании которых подается заявка; предполагаемые сроки/объемы ремонтных операций; пометка о вашем праве обратиться с иском в суд, если ЖКХ откажется выполнять свои обязательства. К СВЕДЕНИЮ Претензии рассматриваются жилищно-коммунальными хозяйствами в течение пятнадцати дней после их подачи. Что не подлежит ремонту? Минимальный набор услуг, который обязана оказывать исполнительная сторона, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Дополнительные работы, не входящие в регламентированный список, являются необязательными, поэтому жилищно-коммунальные службы могут их не выполнять. Вопросы, связанные с ремонтом не предусмотренных в правовых актах элементов, жильцы МКД решают самостоятельно. Исполнитель (УК) не обязан ремонтировать в подъезде многоквартирного дома следующие элементы: домофоны; системы видеонаблюдения; приборы учета г/х воды; щитки с электросчетчиком, в том числе покупать новые; спутниковые антенны; электропроводку (прокладывать новую) и пр. Отличие капитального ремонта от текущего Текущий и капитальный ремонт различаются способом реализации/финансирования, а также перечнем входящих в него мероприятий. Согласно действующей нормативной базе текущий ремонт выполняется систематически/периодически в целях предупреждения износа жилого фонда, а также для устранения внешних дефектов. Его стоимость уже включена в расходы на содержание жилья (в квитанцию). Капитальный – подразумевает проведение масштабных технических мероприятий, направленных на восстановление разрушенных/обветшалых частей жилого фонда. Фонд для осуществления капремонта формируется за счет взносов всех владельцев жилых помещений и является обязательной мерой (согласно ст.169 ЖК). К текущему ремонту подъездов многоквартирного дома причисляют: частичное/полное восстановление изношенных деталей пола (линолеума, плитки); очищение/покраска рам, остекление/замена окон; выравнивание поверхности стен (заделывание отверстий, щелей, трещин), а также их побелка/окрашивание. ремонт поручней/перил/плинтусов, а также их покраска; замена/ремонт осветительных устройств; окрашивание поверхности отопительного оборудования, почтовых боксов, закрывающих электрощит дверец; замена отдельных элементов мусоропровода; ремонт вентиляционных и шиберных устройств, окрашивание дверей шахт, лифтов. В капремонт подъездов МКД входят следующие виды мероприятий: восстановление/замена вышедшего из строя лифтового оборудования, шахт; обустройство/ремонт мансард, подвальных помещений; обновление внутридомовых коммуникаций (стоковых, канализационных труб, отопительных/водопроводных систем, электропроводки и пр.); модернизация входного тамбура, включая козырек. Отчет Обслуживающая МКД организация может проводить модернизацию «парадной» как без согласия жильцов, так и по их инициативе. В обязанность УК входит – предоставление акта, отражающего исполнение всех условий договора (отчет, о выполненных мероприятиях и затраченных ресурсах предоставляется жильцам МКД в конце отчетного периода). К СВЕДЕНИЮ Часто владельцы жилых помещений не могут получить отчет о проделанных ремонтных работах, так как коммунальные службы отказывают в доступе к документам. В таких случаях, согласно Постановлению №731 на виновную сторону может быть наложено административное взыскание. Для этого собственники должны направить коллективное заявление в Органы Прокуратуры/Жилищную Инспекцию. Периодичность ремонта подъезда в МКД Общий жилой фонд, в том числе подъезд, подлежит текущему ремонту – один раз в пять лет/три года, капитальному – раз в 20 лет, с учетом: типа здания/подъезда; степени его фактического износа; условий эксплуатации. Жилищно-коммунальные службы обязаны модернизировать подъезды, у которых истек пятилетний срок последних проводимых ремонтно-восстановительных работ. Подъезды в ветхих, подлежащих сносу зданиях, могут быть отремонтированы и благоустроены только с точки зрения целесообразности – с учетом оставшегося срока действия строения и в объемах, необходимых для поддержания безопасного санитарно-гигиенического состояния объекта. ВНИМАНИЕ Объекты, подлежащие плановому (текущему) ремонту, выбираются во время проведения весенних осмотров. Выявленные дефекты, повреждения отделочного покрытия, выход из строя инженерных систем и конструктивных частей жилого имущества отражаются в специальном дефектном акте с точным указанием предполагаемого объема и видов работ. После составляется годовой план, в который включают список подъездов, которым необходим текущий ремонт. Данная информация размещается в доступных для граждан местах либо на сайтах жилищно-коммунального объединения. За несоблюдение норм содержания и сроков проведения ремонта «парадной» УК/ТСЖ несут административную ответственность. Жалоба за некачественный ремонт подъезда в МКД Каждый этап ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда в многоквартирном доме должен контролироваться уполномоченным лицом от владельцев квартир. По окончании модернизации исполнительная организация подписывает совместно с собственниками акт о приеме работ. Если граждане, недовольны качеством оказанных подрядчиком услуг, то подписывать документ не стоит. Следует направить претензию в домоуправительное учреждение, а также обращение в Государственную жилищную инспекцию и районную администрацию. Заявление составляется по примерному образцу: ФИО, адрес, контактные данные заявителей; название документа; причины подачи жалобы с указанием адреса МКД; прошение провести выездную проверку для оценки качества выполненного ремонта, а также для привлечения виновной стороны к ответственности; роспись/дата. ВАЖНО Согласно правилам № 491, если обслуживающая компания оказывает услуги/работы, в том числе ремонтные, ненадлежащего качества, то граждане вправе потребовать снижения установленных тарифов на ремонт/содержание жилого фонда. Для этого в УК направляется письменное заявление об изменении тарифов, которое должно быть обязательно зарегистрировано стороной, к которой направлен документ. Лицо, получившее заявление, обязано в течение двух дней известить жильцов об его удовлетворении либо отклонении, с указанием причин. Нюансы Если, обслуживающая многоэтажный дом организация, согласна произвести модернизацию подъезда, то собственникам следует внимательно составить список всех необходимых мероприятий, которые будут отображены в дефектной ведомости. Жилищно-коммунальное объединение будет осуществлять только тот объем ремонтных работ, который указан в ведомости. Поэтому перед ее подписанием уполномоченному лицу следует тщательно изучить все пункты. Желательно внести в документ все необходимые работы (замена разбитых стекол, изношенных почтовых ящиков, вышедших из строя светильников, перил и пр.). Следует принять во внимание, что не предусмотренные в ведомости пункты, исполнительная сторона не будет исполнять. Все действия придется инициировать заново (направлять заявку, ждать ответа, составлять ведомость и пр.). Hide Источник
  7. Как определить виновное лицо при заливе? + БОНУС Если Вас затопили.pdf Показать содержимое Заливы – неприятная и, к сожалению, не самая редкая часть жизни в многоквартирном доме: каждый день они происходят как по невнимательности собственника, так и из-за некачественных работ со стороны УО/ТСЖ/ЖСК, управляющего домом. Как в случае залива определить виновное лицо? Для этого, по большей части, достаточно держать в голове 3 основных нормы: часть (-и) 2.1, 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, статью 1064 Гражданского кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Части 2.1, 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласят: лицо, управляющее домом, несет ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание общего имущества, за выполнение всех работ и оказание всех услуг, связанных с таким содержанием. Данная норма отсылает к статье 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в которой указано, что за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность. Эта ответственность регламентируется статьей 1064 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 указанной статьи, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред; законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Судебная практика выработала следующие условия для привлечения к ответственности за причинение вреда (напр. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2019 № 36-П) • Наличие вреда; • Противоправность действий причинителя; • Причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и возникновением вреда; • Вина причинителя вреда. Отметим, что УО/ТСЖ/ЖСК могут быть привлечены к ответственности по данной статье и без наличия вины. Например, подрядчик некачественно отремонтировал стояк, в результате чего его прорвало. Первоначальная ответственность все равно лежит на лице, управляющем домом, которые затем может в порядке регресса предъявить требования к подрядчику. Ключевых элементов здесь два: противоправность действий причинителя вреда и причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда. Установление противоправности действий тесным образом связано с определением факта: отвечает ли УО/ТСЖ/ЖСК за участок стояка, на котором произошла авария? Ответ, в свою очередь, вытекает из конструктивных особенностей инженерных коммуникаций дома. Исходя из положений Правил содержания общего имущества, УО/ТСЖ/ЖСК отвечают за участок инженерных коммуникаций до запорного крана; при ее отсутствии – за всю систему в целом. При установлении причинно-следственной связи суд ищет ответ на следующий вопрос: стала ли авария результатом бездействия УО/ТСЖ/ЖСК или некачественно проведенных ими работ? Ответив на два основных вопроса и зафиксировав вред, суд устанавливает, кто понесет ответственность: -) собственник (авария произошла на участке, за который отвечал он); -) лицо, управляющее домом (авария произошла из-за бездействия/в результате некачественно выполненных работ на участке, за который несут ответственность УО/ТСЖ/ЖСК). Hide
  8. Кто оплачивает восстановление ОДПУ? Показать содержимое Приборы учета не могут работать вечно: воздействие факторов окружающей среды, время, а иногда неосторожность рано или поздно ставят вопрос об их замене. Вместе с этим вопросом возникает еще один: кто должен оплачивать восстановление? Ответы следует начинать искать в Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, конкретно – в статье 13 (ч. 9): Организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергии или и передачи и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Вместе с тем, есть также и часть 5 вышеуказанной статьи, в которой закреплено: собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Цепочка примерно следующая: обязанность оснастить дом ОДПУ – на собственниках. Обязанность установить такой ОДПУ по просьбе собственников – на ресурсоснабжающей организации. О том, что ресурсоснабжающая организация является исполнителем, а не инициатором (за исключением ОДПУ электрической энергии), говорит и пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491): содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов, их надлежащей эксплуатации. Обязанность по содержанию общего имущества в силу ч. 2.1, 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ лежит на управляющей домом организации (УО/ТСЖ/ЖСК), которая, в свою очередь, консолидирует на эти цели денежные средства собственников помещений. Таким образом, обязанность финансировать работы по замене вышедшего из строя ОДПУ лежит на собственниках помещений. Более того, в той же статье 13 ФЗ № 261 (ч. 12) указано, что при недобросовестном уклонении от восстановления прибора учета ресурсоснабжающие организации могут потребовать допуска к местам их установки и принудительному вводу в эксплуатацию с перенесением на лицо, управляющее домом, всех связанных с этим расходов. Исключением может быть ситуация, когда в договоре управления предусмотрены дополнительные оплачиваемые виды работ. Hide
  9. Можно ли ознакомиться с технической документацией на многоквартирный дом Показать содержимое Собственники интересуются, имеют ли они право знакомиться с технической документацией на многоквартирный дом. Если дом управляется товариществом собственников жилья, то однозначный ответ содержится в ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ. Там прямо прописано право любого собственника знакомиться с технической документацией на многоквартирный дом и иными связанными с управлением домом документами. Однако чаще всего желание посмотреть техническую документацию возникает у тех, кто живёт в домах, обслуживаемых управляющими компаниями. Обязаны ли управляющие организации давать знакомиться с технической документацией на МКД? Пример отрицательного судебного решения: апелляционное определение Московского городского суда от 02.10.2019 по делу № 33 – 43306/2019 Здесь суд отказал собственнику, который пытался получить от управляющей компании копии технической документации. Судебные инстанции исходили из того, что управляющая организация раскрыла информацию в тех объемах и теми способами, которые предусмотрены законом, а больше она ничего не должна. Нюанс этого дела в том, что жилец просил не просто ознакомиться, а выдать ему копии. В выдаче копий отказывают даже те суды, которые не против простого ознакомления с документацией на дом. Те суды, которые считают, что управляющие организации обязаны знакомить собственников с технической документацией, приводят такие доводы: документация принадлежит собственникам информация в ней не является закрытой перечень того, с чем можно знакомить собственников, не является исчерпывающим Примеры Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 10.12.2014 по делу № 33 – 10660/2014 Суд обязал управляющую организацию ознакомить собственника с документами по вопросам технической эксплуатации жилого дома. Управляющая компания пыталась возражать, что такой обязанности законом не предусмотрено, однако суды отклонили этот довод: запрашиваемая информация не является конфиденциальной, перечень технической документации определен в Правилах содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ № 491), а обязанность хранить эти документы закреплена в Правилах осуществления деятельности по управлению МКД (Постановление Правительства РФ №416). истец, как собственник жилого помещения в доме, вправе ознакомиться с технической документацией на МКД. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.04.2018 № 33 – 6742/2018 по делу № 2 – 7909/2017 Собственник попросил управляющую компанию предоставить возможность ознакомиться с техническим паспортом, актами осмотров общего имущества и приемки работ, документами на общедомовые счётчики, инструкцией по эксплуатации МКД, однако документы он не увидел. После этого он обратился в жилищную инспекцию, которая не нашла в отказе УК ничего незаконного. Жильцу пришлось идти в суд, но первая инстанция – Выборгский районный суд Санкт-Петербурга – тоже ему отказал. Истцу помог суд апелляционной инстанции, который признал за собственником право на ознакомление с технической документацией. Он сослался на нормы Жилищного кодекса РФ про ТСЖ (уже упомянутая ст. 143.1), снова напомнил то, что информация не конфиденциальная, и управляющая компания обязана хранить документы согласно установленному перечню. Также суд привёл Письмо Минрегионразвития РФ от 20.12.2006 № 14313-РМ/07А, в котором указано на то, что техническая документация принадлежит собственникам. Вывод суда: установленный порядок раскрытия информации сам по себе «не ограничивает право собственника на ознакомление с технической документацией относительно дома, собственником имущества которого он является». Апелляционное определение Самарского областного суда от 17.09.2015 по делу № 33 – 9488/2015 содержит аналогичные выводы. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 № 12АП-578/2020 по делу № А12 – 35164/2019 Управляющая организация оспаривала представление прокуратуры. Надзорный орган посчитал незаконным то, что компания отказалась дать возможность инициативной группе ознакомиться с технической документацией (акт приема-передачи дома и придомовой территории, технический паспорт, кадастровый паспорт объекта и земельного участка, план придомовой территории с данными о расположении подземных коммуникационных систем и обозначением точек подключения к ним жилого дома, копии проектной документации дома, на основании которой велось строительство). Суд поддержал прокуратуру и собственников. Он также указал на то, что техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме (в этом месте он сослался на Определение Верховного суда РФ от 04.09.2015 г. № 301-ЭС15 – 10395). Он добавил: «Содержание пунктов 31 – 37 Правил № 416 свидетельствует, что перечень информации, предоставляемой собственникам помещений в МКД, не является закрытым и не ограничивается информацией, подлежащей обязательному раскрытию… Первичная информация, отражающая сведения об эксплуатации (использования) общедомового имущества, напрямую затрагивает права заявителей в части владения, пользования и распоряжения общедомовым имуществом, управляющая компания обязана была представить испрашиваемые документы собственникам помещений в МКД для ознакомления. Временное владение управляющей организацией данной технической документацией с целью осуществления полномочий по управлению МКД не влечет ограничение прав собственников в отношении данной документации». Судебной практики по вопросу ознакомления с технической документацией немного, но в основном она в пользу собственника. Просто не каждый собственник пойдёт в суд, чтобы защищать свои права. Возможно, вашу управляющую организацию убедят ссылки на перечисленную судебную практику, и она даст ознакомиться с документами без каких-либо препятствий. Hide Источник
  10. За что управляющие организации и ТСЖ ждёт уголовная ответственность Показать содержимое Подделка протоколов и решений общих собраний собственников Основные статьи КоАП РФ, по которым наказывают управляющие МКД организации и их должностных лиц, и размер штрафных санкций за каждое из нарушений хорошо знают почти все УО и ТСЖ. Уголовная ответственность для компаний и лиц, работающих в сфере управления многоквартирными домами, наступает реже. Мы решили сделать обзор видов уголовных преступлений, которые могут совершить УО, ТСЖ и жилищные кооперативы, управляя многоквартирными домами. Уголовная ответственность по УК РФ может наступить как по общим для всех лиц в России основаниям, так и в ситуациях, которые связаны конкретно с деятельностью по управлению домами. Большинство управляющих организаций знают о таком уголовно наказуемом нарушении, как подделка протоколов и/или решений собственников на общем собрании, – ч.ч. 1 ст. 327 УК РФ. Рассмотрим подробнее, за какие ещё преступления в сфере управления многоквартирными домами и по каким статьям могут осудить руководителей и/или сотрудников УО/ТСЖ. Причинение крупного ущерба или вреда здоровью из-за ненадлежащего исполнения обязанностей Первая группа уголовных преступлений, за которые нередко наказывают руководителей УО и ТСЖ – причинение тяжкого вреда здоровью или смерти из-за того, что управляющая домом организация ненадлежащим образом выполняла свои обязанности по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Примеров таких ситуаций множество: гибель людей из-за неисправности лифта, обрушения балконной плиты, сход с крыш снега, который не был вовремя убран: Руководителя УК в Перми задержали из-за сосульки, убившей младенца Директора управляющей компании осудили за гибель четырёх человек За такие нарушения, если в ситуации сильно пострадали люди, УО/ТСЖ привлекается к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 118 УК РФ. Если из-за ненадлежащего выполнения УО/ТСЖ обязанностей по содержанию и ремонту дома кто-то погиб, то судить виновного будут по ч. 2 ст. 109 или ч. 3 ст. 238 УК РФ. Если УО отключила в квартире электроэнергию, что нанесло крупный ущерб имуществу собственника или всего дома, причинило тяжкий вред здоровью или привело к смерти человека, то виновного в этом осудят по ч.ч. 1, 2 ст. 215.1 УК РФ. Но здесь есть важное условие – суд должен установить, что действия управляющей организации по отключению/ограничению коммунальной услуги были незаконными. Проникновение в квартиру без разрешения проживающих Сотрудникам управляющей организации или ТСЖ в некоторых ситуациях необходимо попасть в помещения собственников: например, для осмотра общедомовых коммуникаций, которые проходят через квартиры, для проверки приборов учёта. Они имеют на это право согласно пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354. Однако УО/ТСЖ не имеют право врываться в квартиры без разрешения их собственников. В ином случае законодательство трактует действия сотрудников как незаконное проникновение в жилое помещение против воли проживающих с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 139 УК РФ. Присвоение имущества собственников или платежей за ЖКУ Руководители и сотрудники управляющих организаций и ТСЖ также привлекаются к уголовной ответственности за мошенничество. Чаще всего эти преступления связаны с обращением с общим имуществом собственников, его ремонтом и расходованием средств, которые жители многоквартирных домов платят УО за жилищно-коммунальные услуги и капремонт. Мошенничество с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 159 УК РФ: хищение имущества собственников, незаконное оформление прав собственности на него с помощью обмана. Преднамеренное неисполнение договоров, если это стало причиной ущерба, в том числе в крупном (свыше 3 млн рублей) и особо крупном, более 12 млн рублей, размере – ч.ч. 5, 6, 7 ст. 159 УК РФ. К этой группе преступлений, с которыми могут столкнуться УО/ТСЖ при управлении многоквартирными домами, можно отнести присвоение или растрату имущества собственников, их денежных средств с использованием служебного положения. Это не только присвоение платежей собственников за ЖКУ, но и продажа каких-либо элементов или объектов, входящих в состав общего имущества собственников. Виновного осудят по ч.ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ Деятельность без лицензии с крупным доходом и уклонение от уплаты долгов Руководителей управляющих организаций могут осудить по ч. 1 ст. 171 УК РФ в случае, если компания занималась управлением многоквартирными домами без получения на это лицензии, собирала с них платежи и получила от своей незаконной деятельности доход или причинила ущерб свыше 2,25 млн рублей. Если сумма ущерба/дохода в итоге превысила 9 млн рублей, то судить виновного будут поч. 2 ст. 171 УК РФ. Также руководителя УО могут наказать по этим статьям за иную принёсшую ей значительный доход деятельность, для ведения которой необходимо получать лицензию: например, на вывоз отходов или обслуживание лифтового оборудования, оборудования пожарной безопасности. УО хорошо знают, что за непогашение долгов перед РСО могут лишить лицензии, но мало кто помнит, что за злостное уклонение от погашения задолженности в сумме более 2,25 млн рублей после того, как задолженность была подтверждена судом, руководителя организации могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ Нарушение требований безопасного проживания в доме из-за действий или бездействия УО Управляющие организации и ТСЖ отвечают за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и создание условий для безопасного проживания людей в таком доме. В ситуациях, если из-за ненадлежащего исполнения УО своих обязанностей произошёл несчастный случай, в результате которого сильно пострадали или даже погибли люди, руководитель и сотрудники управляющей организации будут наказаны по УК РФ. Сюда относятся нарушения: При проведении ремонтных работ – ч.ч. 1–3 ст. 216 УК РФ. По такой статье осудят сотрудников УО, если, например, на человека/людей обрушились строительные леса, возведённые для ремонта фасада дома, или он/они отравились газом, парами красок, что причинило тяжкий вред здоровью. К такому вреду относят потерю слуха, зрения, психические расстройства, утрату трудоспособности, прерывание беременности и другое. Требований пожарной безопасности – ч.ч. 1–3 ст. 219 УК РФ. Управляющая организация по договору управления отвечает за пожарную безопасность в доме, в том числе следит за тем, чтобы не были захламлены коридоры и лестницы, открывались все входные двери, в надлежащем состоянии содержалась электропроводка в доме и другое. Если в доме случится пожар, огонь причинит значительный ущерб имуществу/здоровью людей, кто-то погибнет, и вина УО в этом будет доказана, то судить виновных будут по УК РФ. Санитарно-эпидемиологических правил – ч.ч. 1, 2 ст. 236 УК РФ. Примером ситуации, когда руководителя/сотрудников УО будут судить по УК РФ за такое нарушение, может стать распространение в доме или на придомовой территории крыс, которые являются переносчиками опасных заболеваний. Если это станет причиной массового заболевания или отравления людей, то УО, не принявшую вовремя мер по дератизации, ждёт наказание за уголовное преступление. Также уголовная ответственность в отношении управляющих домами организаций предусмотрена в случае, если они не исполнили требования вступившего в силу судебного акта или препятствовали их исполнению (ст. 315 УК РФ) На заметку Главной особенностью почти всех ситуаций, когда УО/ТСЖ грозит уголовная ответственность за их действие/бездействие при управлении многоквартирными домами, является причинение ущерба в крупном и особо крупном размере, нанесение тяжкого вреда здоровью или же смерть одного или более лиц. При этом использование сотрудниками своего служебного положения при совершении противоправных действий отягчает их вину и делает наказание за них более строгим. УК РФ по указанным выше преступлениям предусмотрены разные виды наказаний. Это может быть: лишение свободы до 10 лет; арест сроком до 6 месяцев; принудительные работы; обязательные работы; исправительные работы; штрафы, в некоторых случаях достигающие 0,5–1 млн рублей; лишение права занимать должности/вести деятельность сроком до 5 лет. Hide
  11. УК не выполняет условия договора управления многоквартирным домом. Как на нее воздействовать? Показать содержимое Если управляющая организация не выполняет условий договора управления многоквартирным домом, собственники помещений вправе отказаться от исполнения такого договора в одностороннем порядке на основании решения общего собрания собственников в соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в случае невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления жилым домом, собственники помещений в данном доме могут обратиться в орган местного самоуправления, который, согласно п. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан в пятидневный срок провести внеплановую проверку деятельности управляющей организации. Если в результате внеплановой проверки будет выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом. Функции государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда, санитарным состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту осуществляют органы государственной жилищной инспекции. В Московской области – это Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Hide Источник
  12. Внимание !!! О требованиях к эксплуатации ОДПУ. Письмо Минстроя России от 17.03.2022 № 10955-ОЛ/04 Министерство уточнило, что поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  13. Жилищная инспекция напоминает о проверке дымоходов Показать содержимое Госжилинспекция напоминает, что не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона управляющая компания обязана организовать проверку дымовых и вентиляционных каналов. После отопительного сезона дымоходы могут засориться более чем на 50%. Однако дымовые и вентиляционные каналы не только обеспечивают работу отопительных приборов, но и поддерживают оптимальный микроклимат в помещениях, а в случае утечки газа или задымлении вентиляция спасает жизнь. Инспекция указывает, что проверять дымоходы имеет право специализированная организация, имеющая соответствующее оборудование и обученных специалистов, допущенная к выполнению работ на основании лицензии. Объявления о проведении работ вывешиваются на информационных стендах в подъездах многоквартирных домов. По результатам обследования дымоходов и вентканалов составляется акт, который включает в себя: - результаты проверки технического состояния воздуховодов вентиляции и дымовых каналов; - информацию о тяге и засорениях, требуют ли каналы чистки; - информацию о наличии противопожарных разделок в местах, где дымоходный канал проходит через перекрытия между этажами и крышу. Если они есть – информацию об их состоянии. - подписи заказчика или его представителя, руководителя организации, выполнившей обследование/чистку, а также специалистов, которые выполняли сами работы. Чем может закончиться для директора УК забитый вентканал или дымоход, можно почитать в отдельном материале «Кого лишают свободы за упавшую сосульку или забитый вентканал, и что нужно знать, чтобы этого не случилось». Hide
  14. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (с изменениями на 14 февраля 2022 года) Перейти к документу Показать содержимое В процессе потребления табачных изделий и никотинсодержащей продукции специальные места на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и изолированные помещения для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции должны соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 Hide
  15. ПРИКАЗ от 30 января 2021 года N 32/пр/33 О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции Перейти