pups_mos

Модераторы
  • Cообщений

    749
  • Зарегистрирован

  • Был в сети

  • Days Won

    206

pups_mos last won the day on Август 25

pups_mos had the most liked content!

Репутация

44 Превосходная

О pups_mos

  • Звание
    Старожил
  • День рождения Июль 31

Посетители профиля

2 870 просмотров профиля
  1. Заявление об отзыве согласия на обработку Персональных данных Показать содержимое Оператору персональных данных. ______________________________________________ Наименование организации ______________________________________________ Юридический адрес От: ___________________________________________ Полная Фамилия Имя Отчество _______________________________________________ Адрес проживания с указанием индекса области города (населённого пункта) дом квартиры Паспорт гражданина РФ серии ___________ №________________ Выданного: «____»________________ 20___ года Кем выдан:_________________________________________ Заявление об отзыве согласия на обработку Персональных данных При _______________(причина для согласия на обработку)___ мною как субъектом персональных данных Вам как Оператору персональных данных было дано согласие на обработку моих персональных данных. Согласно Федерального Закона РФ N 152-ФЗ "О персональных данных", под обработкой Оператором персональных данных понимается, в том числе, использование и уточнение данных. Статьёй 9 пунктом 2 указанного Федерального Закона мне дано право отозвать у Вас и связанных с Вами организаций ранее предоставленное мною право на обработку персональных данных. Настоящий отзыв права на использование персональных данных касается: 1) Моих личных мобильных и домашних номеров телефонов, 2) Всех контактных телефонов и данных третьих лиц указанных, мною в кредитной документации, 3) Адреса проживания моих родственников, 4) Адреса и наименования моего работодателя, Руководствуясь Федеральным Законом РФ N 152-ФЗ "О персональных данных": С момента получения данного Заявления прошу _________(наименование организации) и его представителей прекратить обработку моих персональных данных в указанной части. О принятом решении прошу сообщить письменно. «______» _________________ 20__ год ____________________________ (____________________) Hide Заявление об отзыве согласия на обработку Персональных данных.docx
  2. Как правильно исчисляется срок исковой давности по долгам? Показать содержимое Что такое срок исковой давности Сроком исковой давности называют временной отрезок, в который кредитующее лицо имеет право подать в суд исковое заявление с просьбой взыскать с заемщика долг. Подобные дела рассматриваются в судебном порядке. По истечении данного срока взыскать просроченный долг будет практически невозможно. Право подачи иска в суд все же сохраняется за кредитором, но ответчик вправе подать встречный иск, ссылаясь на окончание срока исковой давности по взысканию. Судебная практика показывает, что в этом случае суд чаще принимает сторону ответчика. Исковая давность (сроки) Для каждого отдельного случая закон предусматривает свой срок давности по исполнению долговых обязательств. В большинстве случаев он составляет 3 года. Так, долги по кредиту ведут отчет срока исковой давности не с момента последнего фактического платежа заемщика, а с даты, следующей за датой окончания действия кредитного договора. Таков и порядок взыскания долгов по расписке. Отчет будет вестись с даты, следующей за числом окончания выплат, указанном в расписке. В ряде подобных дел срок исковой давности начинается с той даты, когда кредитор узнал о нарушении условий кредитования другой стороной. Существуют дела, срок давности по которым может составить от 3 до 10 лет. Такие случаи описывает законодательство. Законодательная база Чтобы не ошибиться в правильности расчетов сроков по подачи иска в суд, нужно подробно изучить ст.200 Гражданского Кодекса РФ. В ней можно найти информацию по каждому конкретному случаю. Стоит отметить, что встречаются случаи, когда кредитор или заемщик уменьшают или увеличивают срок исковой давности в собственных интересах. Точку в таком деле, где отсутствуют прямые доказательства, может поставить только решение суда. Встречаются случаи, в которых срок давности по взысканию долга не может быть установлен и вычислен, вовсе. В данной ситуации суд руководствуется ст.208 ГК РФ, где подробно изложен порядок действий в случае невозможности применить срок исковой давности по делу. Необходимость Срок исковой давности – необходимая и важная мера, отстаивающая интересы не только кредитора, но и должника, дабы избавить последнего от преследования кредиторами. Несомненно, чтобы гражданин смог обезопасить себя, он должен быть юридически подкованным и знать правила расчета сроков исковой давности по тем или иным делам. Hide Источник
  3. Стоит ли отменять судебный приказ о взыскании долга? Показать содержимое Заёмщик по каким-то причинам не выплачивает банковский кредит. Банк, выждав какое-то время, пока не накопится приличная сумма долга, умело составляет заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с должника суммы долга или имущества и обращается в суд. Судья выносит постановление – судебный приказ. Такой процесс является быстрым и выгодным для банка-кредитора. Судья, без вызова в суд сторон, без судебного разбирательства и проверки изложенного в заявлении, то есть по упрощенному порядку судопроизводства и взыскания, выносит постановление о взыскании с должника суммы долга. Приказ высылается сторонам для исполнения. После получения должником приказа, в течение десяти дней его запросто можно отменить. Но на практике этого почти никто не делает. Ведь из должников мало кто знает, что можно делать с этим приказом, кроме того, что надо выплачивать долг банку. Конечно, если должник согласен с предъявленной к уплате суммой, или имущество защищено, то отменять приказ нет смысла. Но отменить приказ целесообразно при завышенной неустойке, хотя долг всё равно останется долгом. Потому, что после отмены судебного приказа, банком будет подано в суд исковое заявление о взыскании задолженности. Но общая сумма то будет меньшая. При маленькой неустойке, отмена приказа также уменьшит общую сумму, кроме долга по кредиту, но тут есть какая-то надежда на то, что банк не будет обращаться в суд с исковым заявлением. Не лишним будет отмена судебного приказа и для того, чтобы заполучить больше времени для организации защиты своего имущества. Судебный приказ стоит отменять не только из-за неустойки, но и по другим суммам. Чтобы отменить судебный приказ, должнику достаточно в течение десяти дней после его получения обратиться в суд с заявлением о его отмене. В заявлении надо указать логичную причину несогласия с приказом. Отмена будет произведена независимо, от какой причины. При этом, также как и при издании приказа, не будет вызова сторон, выяснения разных обстоятельств и судебного разбирательства. Может случиться, так, что будет пропущен срок обращения об отмене приказа. Срок может быть восстановлен, если должник пропустил его по уважительной причине и этому у него имеется подтверждение. О восстановлении срока надо написать заявление судье, который издал приказ. Вместе с этим заявлением подать и заявление на отмену судебного приказа. Hide
  4. Что делать, если фонд капремонта подал на вас в суд? Показать содержимое Содержание Приказное производство Исковое производство В случае искового производства можно попытаться уменьшить взыскиваемую сумму. Как это сделать? Взносы на капремонт общего имущества в МКД – больная тема для многих жителей многоквартирных домов. Долги появляются по разным причинам. Кому-то нечем платить, а кто-то из принципа игнорирует требования об уплате и выбрасывает квитанции в урну. Оплачивать задолженность все равно придется. Однако в каких-то случаях нужно будет оплатить долг полностью, а где-то можно попробовать снизить размер платежа. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Приказное производство Если вы получили Стоит ли отменять судебный приказ о взыскании долга? по уплате взносов на капремонт и не хотите дальнейшего разбирательства с судебными приставами, нужно этот приказ отменить. Делается это очень просто. В течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа вам нужно направить на него возражения. Причину несогласия с приказом объяснять суду не нужно. Документ можно отправить в судебный участок обычной почтой, а лучше принести самостоятельно. Суд будет обязан учесть ваши возражения и отменит судебный приказ. Исковое производство После отмены приказа взыскатель платежей имеет право на повторное обращение в суд, но уже в порядке искового производства. Эта процедура более длительная по сравнению с вынесением приказа. После получения на руки повестки с копией иска и приложенных документов нужно внимательно их изучить. Бодаться с мировым судьей, доказывая незаконность взносов на капремонт, не стоит. Все аргументы по поводу добровольности платежей в некоммерческую организацию, отсутствия договора и т.д., бессмысленны, поверьте. Дело в том, что Верховный и Конституционный суды уже чётко озвучили свою позицию по данному вопросу. И мировой судья судебного участка провинциального города не будет принимать решение в разрез с мнением вышестоящих судов. В случае искового производства можно попытаться уменьшить взыскиваемую сумму. Как это сделать? 1. Внимательно проверьте, за какой период предъявлено требование взыскания. Если более чем за три года на момент обращения истца в суд, тогда следует заявить ходатайство о применении сроков исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ. Например, фонд капремонта хочет взыскать платежи за период с октября 2014 по октябрь 2017 года. А обратился он с иском в суд 19 октября 2018 года. Срок для взыскания платежей за период с октября 2014 по сентябрь 2015 года истцом пропущен. Значит можно написать заявление о применении сроков исковой давности, поскольку истец их пропустил. Если срок исковой давности действительно пропущен, суд будет обязан отменить требования истца и удовлетворит его иск лишь частично. 2. Проверьте, не было ли уплаты взносов на капремонт за период, который хотите оспорить, вами или членами вашей семьи. Это очень важно. Поскольку даже один платеж свидетельствует о признании вами долга. А значит оплатить задолженность нужно будет в полном объеме. Запомните! 1. Чтобы подать заявление о применении сроков исковой давности, необходимо лично присутствовать в суде при рассмотрении дела. В противном случае, суд решит взыскать вашу задолженность в полном объеме. 2. Заявлять о пропуске истцом сроков исковой давности нужно до вынесения судом решения. Заявить можно и устно, но лучше в письменном виде. 3. Даже если сумма платежа будет уменьшена, оставшуюся часть все равно придется оплатить. Хотите вы этого или нет. Hide
  5. Новые требования к ГЖИ октябрь 2021 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" 0001202110120010.pdf
  6. Административная ответственность за порчу общедомового имущества Показать содержимое За порчу общедомового имущества можно получить административный штраф — от 300 до 500 рублей (ст. 7.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях). К ответственности привлекут за умышленные действия, не повлекшие причинение ущерба в значительном размере, который начинается от 5 000 рублей. Грубо говоря, если кто-то испортит общедомовое имущество в пределах этой суммы, то получит административный штраф. Если «разгуляется» на большую сумму, то получит наказание уже по ст. 167 Уголовного кодекса РФ. Штраф могут назначить, например, за разбитое в подъезде окно, сломанную кнопку для вызова лифта, надписи и рисунки на стенах. Приведем два примера из судебной практики, когда граждан привлекли к административной ответственности за порчу общедомового имущества. ✔ Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14 сентября 2020 г. № 16 – 1431/2020 Женщина умышленно испортила общедомовое имущество в МКД — выбила фрамугу окна подвального помещения. Своими действиями она причинила собственникам незначительный материальный ущерб в размере 1 000 рублей. Интересы потерпевших собственников представлял председатель правления ТСЖ. Именно он выступил заказчиком по договору подряда на восстановление подвальной фрамуги. Мировой судья г. Арсеньева Приморского края признал женщину виновной в совершении административного правонарушения по ст. 7.17 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Правонарушительница не согласилась с вынесенным постановлением и обжаловала его в Девятый кассационный суд общей юрисдикции. В жалобе просила отменить постановление мирового судьи в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Доводы жалобы Позиция суда Заявительница не повреждала общее имущество МКД. Она только открыла фрамугу для проветривания подвала, при этом фрамуга осталась целой. Довод опровергают имеющиеся в материалах дела фотографии, а также объяснения самой заявительницы, данные ею ранее. Из объяснений следует, что женщина «выбила одну из деревянных заглушек подвального окна» обрезком металлической трубы. Никакого ущерба имуществу МКД не причинено. Представитель потерпевших не доказал, что оплатил работу подрядчика в размере 600 рублей. Довод опровергают имеющиеся в деле документы: договор подряда, акт приема-передачи работ. Работы в полном объеме принял заказчик — председатель правления ТСЖ. Квитанции, подтверждающие стоимость поврежденного имущества, датированы августом и сентябрем 2019 г. В то время как повреждение фрамуги произошло в декабре 2019 г. Довод не свидетельствует об отсутствии в действиях заявительницы состава административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела мировой судья достоверно установил, что женщина умышленно выбила фрамугу окна подвального помещения, что привело к необходимости ее восстановления. Кассационный суд оставил жалобу заявительницы без удовлетворения, а ранее вынесенные постановления — без изменений. ✔ Постановление Верховного суда Республики Бурятия от 5 марта 2018 г. № 7а-27/18 Мужчина умышленно повредил общедомовое имущество — спилил решетки подвальных продухов. Своими действиями он причинил управляющей компании, ответственной за надлежащее состояние общего имущества МКД, ущерб в размере 3 000 рублей. Эти обстоятельства подтверждают собранные по делу доказательства: • протокол об административном правонарушении; • рапорт сотрудника полиции; • заявление директора управляющей компании; • калькуляция на работы по ремонту металлической решетки и восстановительные работы по заделке оконных блоков в подвале; • обращение жильцов дома. Мировой судья привлек мужчину к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Мужчина попытался обжаловать вынесенное постановление в районном, а потом и в Верховном суде Республики Бурятия. Доводы жалобы Позиция суда Заявителю не разъяснили его права, в том числе предусмотренные ст. 51 Конституцией РФ. Ему не вручили копию протокола об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что сотрудники полиции совершили все процессуальные действия с соблюдением установленных требований. В протоколе об административном правонарушении есть подписи заявителя о разъяснении ему процессуальных прав и обязанностей (ст. 25.1 КоАП РФ), ознакомлении с положением ст. 51 Конституции РФ и получении копии протокола об административном правонарушении. Действия заявителя были вынужденными. Он хотел освободить своих кошек, которых УК закрыла в подвале. Эти обстоятельства не дают заявителю право на умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, выразившееся в спиливании решеток продухов. Верховный суд Республики Бурятия отказал заявителю в удовлетворении жалобы и оставил ранее вынесенные постановления без изменений. Hide Источник
  7. За что могут оштрафовать жителей многоквартирных домов Показать содержимое Рассказываем об ответственности граждан, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Перечень включает наиболее популярные нарушения и размер наказаний за них. ◉ Курение табака в запрещенных местах, например, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ) наказывается штрафом 500 – 1 500 рублей. Если курить на детской площадке, то штраф составит 2 000 – 3 000 рублей. Отдельный материал о курении соседей – «Сложно, но возможно: административные штрафы за курение в местах общего пользования МКД» ◉ Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ) – наиболее частое нарушение, за которое привлекают к ответственности собственников. Штраф для граждан составляет 2 000 – 2 500 рублей. При этом часто собственника обязывают вернуть все в первоначальное положение. ◉ Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению (ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ) может закончиться штрафом 1 000 – 1 500 рублей. Обычно нарушение заключается в крайне бесхозяйственном отношении к своей квартире или размещении там производств, отелей, магазинов. Примеры из реальной жизни – в материале «Грань между хостелом и сдачей квартиры внаём: три примера из судебной практики» ◉ Самовольное подключение к электрическим сетям или самовольное (безучетное) использование электрической энергии (ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ) грозит штрафом от 10 000 до 15 000 рублей. Если собственник попадется повторно, то штраф будет уже от 15 000 до 30 000 рублей. Если красть электричество масштабно, то можно наворовать на статью из Уголовного кодекса РФ. ◉ Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (ст. 7.20 КоАП РФ) наказывается административным штрафом 1 000 – 1 500 рублей. Штраф не такой страшный, как объемы потребления, которые поставщик воды потом выставит к оплате. Методика расчета такова, что можно попасть на десятки тысяч рублей. ◉ Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования (ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ) – нарушение, которое легко выявляется органом жилищного надзора по жалобам газовиков. Для собственников заканчивается штрафом от 1 000 до 2 000 рублей. Редакция ЖКХ Ньюс предупреждает, что при самом неудачном раскладе газовики могут вовсе отключить квартиру от газоснабжения. ◉ Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования (ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ) – тоже может закончиться приостановлением подачи газа. Если собственника правильно уведомили о предстоящих работах, а он не пустил в квартиру или не согласовал другое время, то он рискует расстаться с 1 000 – 2 000 рублей. Подробнее – в материале «Ответственность собственника за недопуск газовиков в квартиру» ◉ Нарушение периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования (ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ) может привести к штрафу 1 000 – 2 000 рублей. ◉ Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, если такая замена является обязательной (ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан от 1 000 до 2 000 рублей. ◉ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (статья 6.4 КоАП РФ) может привести к потере 500 – 1 000 рублей. ◉ Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) может закончиться как простым предупреждением, так и штрафом 2 000 – 3 000 рублей. За последние два нарушения чаще всего привлекают управляющих организаций, но это не причина для собственников игнорировать санитарные и противопожарные требования. Важно! Региональным законом устанавливается дополнительная ответственность за нарушение региональных и муниципальных правовых актов, например, о нарушении закона о тишине или правил благоустройства. Поэтому если вы не нашли здесь интересующего правонарушения, загуглите «закон [название региона] об административных правонарушениях», и полистайте ещё и его. Hide Источник
  8. Памятка о рассмотрении административных дел за курение в непредназначенном для этого месте Возбудить административное дело могут, если обнаружат вас за курением в неположенном месте или получат соответствующие данные из СМИ, обращений граждан и юридических лиц, от других госорганов (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливают на основании доказательств (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ). Доказательствами по делу могут стать протоколы, объяснения, показания потерпевшего и свидетелей, заключения экспертов; иные документы; показания специальных технических средств; вещественные доказательства (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Доказывать наличие безусловных оснований для применения мер административной ответственности должны должностные лица и уполномоченные госорганы (ч. 2,3 ст. 1.5 КоАП РФ).
  9. Годовой отчет управляющей компании перед собственниками Показать содержимое Как управляющая организация отчитывается перед собственниками Как предоставляется отчет. Управляющая компания в первом квартале каждого года предоставляет собственникам отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а ещё размещает этот отчет в ГИС ЖКХ. При этом в договоре управления можно предусмотреть другой порядок отчетности (ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Управление домом обеспечивается предоставлением собственникам отчетов об исполнении обязательств по управлению домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления (подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению домами № 416). Таким образом, как управляющая организация должна отчитываться по конкретному дому, надо смотреть в договоре управления с собственниками этого дома. Часто собственники никак не пытаются влиять на условия договора управления перед тем, как утвердить его на собрании. Это приводит к тому, что условие об отчетности прописано так, как удобно самой управляющей организации. Например, может быть прописано, что отчет составляется по форме, утвержденной в самой компании, размещается в ГИС ЖКХ, и при отсутствии возражений собственников в течении 5 дней с момента размещения считается принятым, а указанные в нем работы и услуги – выполненными в надлежащем качестве и полном объеме. Среди собственников распространено заблуждение, что управляющая организация обязана отчитываться на общем собрании. Это справедливо лишь в случае, если это предусмотрено в договоре управления. Если там такого нет, то по Жилищному кодексу УК обязана лишь «предоставить» (например, она может повесить бумажку на информационных досках) и разместить в ГИС ЖКХ. Пример: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 7217/2020. Суд оставил в силе отказ в иске о защите прав потребителя к управляющей организации из Петрозаводска. Собственница среди прочего жаловалась на непроведение общих собраний. Однако суд указал: «В силу части 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Однако из существа приведенной нормы права не следует сама форма отображения отчетности, следовательно, ее предоставление не влечет необходимости общего собрания собственников многоквартирного дома». Другой пример: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 1922/2019. Суды отказали собственникам из Красноярска, которые хотели обязать управляющую организацию вернуть деньги на лицевые счета собственников. Они указывали, что «расходы по отчету изначально не согласовывались с собственниками, договоры на исполнение работ и услуг по предоставленному отчету не утверждались общим собранием, совет дома в известность о таких значительных расходах не уведомлялся». Суд пришел к выводу, что «жилищным законодательством не предусмотрено утверждение отчета управляющей компании о выполнении договора управления общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Доводы истцов в указанной части основаны на неверном толковании закона». По какой форме предоставляется отчет. Форму (содержание) отчета можно поискать в договоре управления. Если ее там нет, или написано, что содержание отчета – по усмотрению управляющей компании, то на выходе может получиться абсолютно неинформативная для собственников табличка с несколькими цифрами. Закон особых требований к форме отчета не предъявляет: 1. Раньше примерные пункты отчета содержались в Приказе Минстроя №411/пр, но он отменен в конце 2018 года Приказом Минстроя России № 696/пр. То есть он не действует больше двух лет. К сожалению, многие в интернете до сих пор на него ссылаются. 2. Есть «форма 2.8», которая утверждена Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр. С этой формой проблема в том, что она утверждена для раскрытия информации на сайте Реформа ЖКХ, а управляющие организации сейчас размещают сведения в ГИС ЖКХ. Этот приказ (№ 882/пр) издан в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ 2014 года №988, которое утратило силу с 1 января 2021 года. Сами утвержденные формы, в том числе форма 2.8, предназначались, чтобы детализировать виды информации, предусмотренные Стандартом раскрытия информации (постановление Правительства РФ № 731), который тоже официально утратил силу с начала этого года. Тем не менее управляющие организации то ли по привычке, то ли в силу каких-то других причин часто используют именно эту форму. 3. Так как отчет размещается в ГИС ЖКХ, то про него указано в приказе Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ». Смотреть нужно раздел 10, пункт 15, но там написано очень скромно – отчетность УК состоит из отчета о выполнении договора управления, годовой бухгалтерской отчетности и еще нескольких строк: Где искать отчет управляющей организации Маловероятно, что в договоре управления изменено правило из Жилищного кодекса РФ, действующее «по умолчанию», – о размещении отчета в ГИС ЖКХ. Ещё федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» предусматривает, что в системе должен размещаться отчет о выполнении договора управления (п. 38 ч. 1 ст. 6). Поэтому почти всегда отчет стоит искать именно там. Для этого в Реестре объектов жилищного фонда находим свой дом: Внизу появляется дом, нужно выбрать «Сведения об объекте жилищного фонда»: На открывшейся странице нажать на ссылку «Информация об управлении МКД»: В свёрнутом меню выбрать отчет по управлению: Если отчетов нет, то будет написано, что информация отсутствует. Если отчеты есть, то ГИС ЖКХ позволит выбрать отчетный период и выдаст отчет по нему: Если на предыдущем этапе нажать на название управляющей организации, то можно глянуть, выложена ли бухгалтерская отчетность. Для этого на открывшейся странице надо выбрать вкладку «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности»: Если никаких прикрепленных файлов не видно, значит, за выбранный период отчетность не выложена: Вот как выглядит страница, если отчетность есть: Ответственность за неразмещение отчета в ГИС ЖКХ Административная ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Наказание прописано только для должностных лиц: «Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей». На практике ничего интересного – именно столько и назначают: - предупреждение (решение Абаканского городского суда Республики Хакасия по материалу № 12 – 606/2020); - штраф в размере 5 000 рублей (решение Володарского районного суда г. Брянска по материалу №12 – 143/2020). Иногда назначенные штрафы признают незаконными из-за процессуальных нарушений, в том числе при истечении срока давности. Например, решением Благовещенского городского суда Амурской области по материалу № 12 – 950/2020 отменено постановление мирового судьи о назначении наказания в виде предупреждения из-за истечения сроков давности: «В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения. Из буквального содержания Приказа Минстроя России № 114/пр следует, что информация об отчете должна быть размещена в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором организация осуществляла деятельность по управлению МКД, если иное не установлено договором управления. В рассматриваемом случае (отчет за 2018 год) информация должна была быть размещена до 31 марта 2019 года. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ истек 30 июня 2019 года». После таких решений руководители управляющих организаций не стесняются обращаться с исками к жилищной инспекции о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. Например, решением Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края по делу № 2 – 3984/2020 частично удовлетворен иск директора управляющей организации к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. В иске директор указал, что мировой судья дважды прекращал производства по делам об административном правонарушении из-за истечения сроков давности. Директор УК понес издержки на юридическую помощь, а ещё он «испытывал чувство унижения, дискомфорта». Причинение морального вреда суд посчитал недоказанным, а убытки и расходы на представителя взыскал. Вместе с госпошлиной и почтовыми расходами суммарно вышло на 15 000 рублей. Иски собственников об обязании выложить отчет Не только руководители управляющих организаций взыскивают деньги с обидевших их жилищных инспекций. Иногда в суд идут сами собственники: по искам о защите прав потребителя на информацию они просят обязать УК выложить отчет, компенсировать моральный вред и выплатить «потребительский» штраф за отказ решить вопрос до суда. Приведем примеры за прошлый год. Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу № 2 – 2824/2020. Собственница неоднократно обращалась к УК с требованием представить ей отчеты об исполнении договора управления, но эту информацию в полном объеме так и не получила. Суд запросил у Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, какая информация по дому в ГИС ЖКХ не размещена. Пришел ответ, из которого суд сделал вывод: не хватает информации, предусмотренной пунктами 15.1 – 15.4 раздела 10 Приказа №114/пр. «Поскольку ответчиком не исполнена обязанность, предусмотренная п.10.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, т.е. факт нарушения прав потребителя установлен, суд полагает возможным удовлетворить требование о взыскании компенсации морального вреда частично в размере 1000 рублей». Также был взыскан штраф 500 рублей. Решение Куйбышевского районного суда г. Омска по делу №2 – 2942/2020. Суд установил, что управляющая компания своевременно не разместила в ГИС ЖКХ информацию относительно многоквартирного дома, а также своевременно не исполнила требования собственника о предоставлении отчетов. «С учетом всех обстоятельств дела, добровольного исполнения ответчиком требований потребителя до вынесения решения суда, суд полагает возможным взыскать с ООО «УК на Рабкоровской» в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей». К этой сумме прибавился штраф 1500 рублей. Решение Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2 – 886/2020. Собственница обратилась в суд с иском к управляющей организации о возложении обязанности по предоставлению отчета о выполнении договора управления и взыскании компенсации морального вреда. Договор был заключен на год, но досрочно расторгнут по инициативе собственников. Попытки выпросить у УК отчет после прекращения договорных отношений закончились судом. Он обязал УК предоставить отчет и взыскал 2000 рублей компенсации морального вреда и 1000 рублей в качестве штрафа. Аналогичное решение Пролетарский районный суд г. Саранска принял по делу № 2 – 924/2020, где собственница помещения из другого дома обратилась с иском к той же УК. Оспаривание собственниками годовых отчетов УК Здесь собственники обычно проигрывают. Они идут в суд, чтобы выразить свое несогласие с указанными в отчете цифрами. Иногда собственники просто неправильно считают. Размер платы, перечень работ по дому утверждается на срок не менее года, и этот год может не совпадать с отчетным календарным годом. Например, управляющая организация управляет домом с лета прошлого года. Она пока еще не потратила все то, что было запланировано. В отчете такой компании собственники могут увидеть «экономию». Другие собственники не могут доказать правильность своих расчетов. В это время у управляющей организации всегда найдется документ, подтверждающий какие-либо расходы, отраженные в отчете. Пример: апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия № 33 – 2583/2020, которым оставлено без изменения решение Сегежского городского суда по делу № 2 – 239/2020. Истица просила признать за собственниками дома положительный финансовый результат (так называемую экономию в общей сумме 561 тысяч рублей). Суд отказал: «Претензии истицы сводятся к несогласию с отраженной в отчетах информацией в части стоимости выполненного текущего ремонта дома и, как следствие, сформированному управляющей компанией финансовому результату за отчетный период. Истица утверждала, что согласно ее самостоятельным расчетам ответчик указывает в своих отчетах о финансово-хозяйственной деятельности недостоверную информацию о финансовом результате своей деятельности… При этом из материалов дела следует, что расчеты истицы не подтверждены первичными документами, содержат цифры различных периодов деятельности ответчика, складываются ею произвольно… Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в иске, поскольку истицей не представлены убедительные доказательства, опровергающие сведения, отраженные управляющей организацией в отчетах о своей финансово-хозяйственной деятельности». Апелляционное определение Верховного Суда Республики Хакасия по делу № 33 – 1303/2020. Тут отказали председателю совета дома. Она просила внести изменения в отчеты по дому, исключив из перечня работы, которые не утверждались общим собранием собственников, вернуть в резерв излишне израсходованные деньги. Суд отказал. Он сослался на положения договора управления о выполнении управляющей организацией неотложных работ и указал: «с учетом способа управления домом, ответчик в силу закона обязан обеспечивать нормативно установленные требования по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома, производству текущего ремонта общего имущества… Доказательств того, что заявленные ответчиком работы проведены не были, стороной истца суду не представлено. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что в отчетах об управлении ряд работ ответчиком указывался как выполненный, но фактически работы не выполнялись, при этом денежные средства за такие работы ответчиком были получены, опровергаются материалами дела и установленными судом обстоятельствами». Рекомендации собственниками и управляющим организациям Собственникам. Так как универсальной, подробной и обязательной для всех формы отчетности закон не содержит, то собственникам стоит добиться, чтобы нужная им форма и порядок предоставления отчета были прописаны в договоре управления. При этом изменить договор в одностороннем порядке нельзя. Надо договариваться с УК, обсуждать с ней возможность внесения изменений. Если она на это не согласится, то возможность повлиять на содержание договора будет при выборе новой, более сговорчивой управляющей организации. Инициативной группе или совету многоквартирного дома надо вступить в переговоры и настоять на том, чтобы в договоре была прописана нормальная отчетность. Из отчета можно будет понять, получила ли управляющая компания себе «экономию». Это деньги, заложенные в размер платы, но не потраченные на работы. По умолчанию эти деньги остаются у управляющей организации, если качество работ не вызывало замечаний. Замечания должны оформляться актами, но на практике они составляются редко. Такой порядок предусмотрен законом (ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ), и изменить его можно лишь путем указания других условий в договоре управления. Поэтому очень важно обращать внимание на условия договора управления про отчет компании, стараться путем переговоров добиваться более прозрачной процедуры отчетности, сразу прописывать условия про экономию – имеет ли на неё УК право или нет. Это позволит при смене управляющей организации сохранить сэкономленные деньги за домом. Управляющим организациям. Управляющая организация тоже должна быть заинтересована в том, чтобы отчетность была прописана в договоре управления. Это уменьшит разногласия с собственниками по форме отчета и порядку его предоставления. В договоре можно предусмотреть, что отчет размещается в ГИС ЖКХ не в первом квартале, а, например, во втором. По желанию, срок отчетности можно подогнать к окончанию года фактического управления домом, чтобы потраченные деньги хорошо ложились на выполненный годовой перечень работ и услуг. Hide Источник
  10. Самоуправство в ЖКХ: за что могут привлечь по ст. 19.1 КоАП РФ? Показать содержимое В сфере ЖКХ возникают ситуации, когда гражданина или должностное лицо привлекают к ответственности за самоуправство, при чем не всегда обоснованно. Мы подобрали несколько наглядных примеров из судебной практики. Согласно ст. 19.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самоуправство — это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. За самоуправство предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа: - на граждан — в размере от 100 до 300 рублей; - на должностных лиц — от 300 до 500 рублей. Спиливание замков на двери в подвал (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции № 16 – 185/2021) В г. Энгельсе Саратовской области мужчина спилил замки подвальных помещений МКД и установил собственные замки. Тем самым он ограничил доступ УК к обслуживанию дома, не причинив своими действиями существенного вреда. Суд рассмотрел дело об этом правонарушении. Доказательствами по делу стали: рапорт участкового; показания нарушителя в суде; протокол осмотра места происшествия с фототаблицей; протокол об административном правонарушении. При этом правонарушитель в ходе судебного заседания пояснил, что действовал в интересах ресурсоснабжающей организации МКД, у которой есть конфликт с УК по вопросу управления домом. Мужчина посчитал, что сотрудники управляющей компании могут испортить имущество, обслуживаемое ресурсоснабжающей организацией. Для его защиты и установил собственные замки. Мировой судья изучил материалы дела и пришел к выводу, что мужчина «самовольно, вопреки установленному федеральным законом порядку, осуществил предполагаемое право ресурсоснабжающей организации на спиливание замков УК и установку собственных». Судья признал мужчину виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 рублей. Нарушитель не согласился с вынесенным решением и подал кассационную жалобу. В ней ссылался на правомерность своих действий и отсутствие у УК права управлять спорным МКД. Кассационный суд согласился с вынесенным ранее решением и оставил его без изменения. При этом суд установил: «материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что гражданин совершил административное правонарушение как должностное лицо. На момент совершения правонарушения ресурсоснабжающая организация какого-либо отношения к управлению спорным МКД не имела». Согласно решению ГЖИ Саратовской области, спорный жилой дом включен в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и числится за УК. В материалах дела нет сведений о прекращении договора управления МКД, аннулировании или прекращении действия лицензии УК. Необоснованная строка в квитанции (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции № 16 – 6561/2020) В г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл по ст. 19.1 КоАП РФ мировой судья привлек к ответственности должностное лицо — директора управляющей компании. В качестве наказания назначил штраф в размере 300 рублей. Во исполнение рекомендаций Бюро технической экспертизы (БТИ) управляющая компания демонтировала консольные балки и несколько балконных плит МКД. И все бы ничего, вот только обязанность по оплате демонтажных работ УК возложила на собственников, выставив им квитанции с дополнительной строкой. Доказательствами по делу стали: заявление собственника; квитанция на оплату ЖКУ; акт проверки; письменные объяснения директора УК; протокол о возбуждении дела об административном правонарушении и др. Директор не согласился с решением мирового судьи и попытался оспорить его, ссылаясь на то, что «действия по выставлению дополнительной платы за демонтаж балконных плит был обоснованы выводами экспертизы БТИ». Апелляционный и кассационный суды пришли к выводу, что довод директора не влечет отмену вынесенного ранее решения и оставили его в силе. Огород на придомовой территории (Постановление Калининградского областного суда № 4А-406/2017) В г. Краснознаменске Калининградской области женщину пытались привлечь к ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ за то, что она самовольно вскопала и засеяла участок придомовой территории. Мировой судья назначил женщине наказание в виде штрафа в размере 200 рублей. Женщина не согласилась с выводами мирового судьи и подала жалобу, однако апелляционный суд оставил вынесенное ранее решение без изменений. При этом суды исходили из положений ст. 247 Гражданского кодекса РФ, согласно которой «владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом». Согласно материалам дела, жительница не получала согласия всех собственников на использование спорного земельного участка, собрание собственников по данному вопросу не созывалось. Кассационный суд изучил материалы дела и установил: Фактически сложившийся порядок использования придомовой территории между жильцами МКД юридически закреплен не был. Соответствующего судебного акта нет. У потерпевшего отсутствует юридически закрепленное право на использование причитающейся ему доли придомового земельного участка. В рассматриваемой ситуации отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как нарушение установленного федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядка осуществления действительного или предполагаемого права. Само по себе наличие сложившегося порядка пользования земельным участком не свидетельствует о наличии такого элемента, поскольку какой-либо специальной процедуры изменения сложившегося порядка пользования закон не устанавливает. Обязательного проведения общего собрания собственников для получения согласия на обработку какой-либо части придомового земельного участка, порядок пользования которым юридически не закреплен, не требуется. Таким образом, действия по обработке спорного земельного участка не образуют состава административного правонарушения в соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ. Кассационный суд удовлетворил жалобу жительницы, отменил вынесенные ранее решения и прекратил производство по делу об административном правонарушении. Hide Источник
  11. Кто убирает мусор, который жильцы складывают около подъезда? Показать содержимое Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал позицию, что неубранный мусор около подъезда во дворе дома обязана убирать управляющая компания, а не оператор по обращению с ТКО (дело № А81 – 2302/2021). Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа привлёк к административной ответственности ООО «Управляющая компания «КонсьержЪ»», которая управляет МКД в Надыме. Во время проверки прокуратура совместно со специалистом департамента обнаружила, что УК не содержит в чистоте придомовую территорию, не очищает крыльцо и площадки перед входом в подъезд от мусора. Перед входом в подъезд проверяющие обнаружили твёрдые коммунальные отходы. Невыполнение обязательств по управлению домом (нарушение лицензионных требований) — правонарушение, которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Департамент признал УК виновной и назначил наказание — штраф в размере 125 000 р. Управляющая компания попыталась оспорить постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде. Суд первой инстанции не согласился с доводами УК, которая утверждала, что за вывоз твёрдых коммунальных отходов отвечает региональный оператор по обращению с ТКО. По мнению суда, это не свидетельствует о том, что УК не обязана содержать придомовую территорию в надлежащем состоянии или что компания может не убирать мусор, размещённый вне отведённых специальных мест. Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления, поскольку сделал вывод, что УК нарушила следующие требования: Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД № 416). Содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт «г» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД № 491). В холодное время года работы по содержанию земельного участка включают в себя, в том числе очистку от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывку, уборку контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества МКД; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд. УК обязана обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твёрдых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без их переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170). Апелляционная инстанция с решением согласилась. Суд подчеркнул, что услуги по санитарному содержанию МКД, в том числе уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, включены в плату за содержание жилого помещения. Выполнять эти услуги обязаны управляющие организации. Кассационная инстанция отклонила доводы жалобы, в которой указывалось на отсутствие у УК обязанности убирать спорные отходы, поскольку: организации, которые обслуживают жилищный фонд, следят, чтобы придомовая территория не загромождалась металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами (п. 3.5.8 Правил№ 170); уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда (п. 3.6.1 Правил № 170). По смыслу пункта 13 Правил обращения с ТКО № 1156 и пункта 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг №354, региональный оператор несёт ответственность за уборку ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Оператор обязан убирать оброненные при погрузке в мусоропровод отходы. Вместе с тем, доказано, что отходы складировались на площадке возле подъезда дома, а не образовались при погрузке ТКО на контейнерной площадке. УК не удалось переложить вину за мусор возле дома и на жильцов дома. Суд отметил, что размещение отходов на придомовой территории не освобождает компанию от обязанности привести территорию в порядок. Hide Источник
  12. Очередные изменения про отопление в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 Показать содержимое Опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 № 1295 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам…». Изменения касаются расчета размера платы за отопление. Напомним, что претензии к отдельным положениям Правил возникли у Конституционного Суда РФ (Постановление от 31 мая 2021 года №24‑П): «Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии». О позиции суда можно кратко почитать в отдельном материале «Конституционный Суд РФ защитил добросовестных потребителей тепла в домах с ИТП». ✔ Пункт 40 дополнили абзацем: «Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил». ✘ Исключили абзац 2 пункта 43 Правил, согласно которому: «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению». ● Другие изменения для наглядности отразили в таблице: Было Стало Абзац 11 пункта 421 При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС) в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды. Абзац 1 пункта 54 В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Абзац 4 пункта 54 При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам. При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта. Абзац 9 пункта 54 Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения № 2 к настоящим Правилам. Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 181 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 183 приложения № 2 к настоящим Правилам. ● С учетом поправок скорректировали пункт 201 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, предусматривающий формулу для определения размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общедомового имущества, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в доме: Предыдущие, но недавние изменения в Правила предоставления коммунальных услуг: Постановления Правительства № 1017 и № 1018. Hide Источник
  13. Факт оказания некачественных услуг нужно доказывать Показать содержимое Кому-то может показаться, что само по себе предоставление некачественных коммунальных ресурсов — достаточное основание не платить за них. Однако это не так. Если УК поставляет коммунальные услуги ненадлежащего качества, но потребители не предъявляют на это жалоб, оплачивать ЖКУ придётся в полной мере. Такую позицию высказал Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу управляющей компании, которой районный суд отказал во взыскании долга с потребителя услуг (дело № 88 – 200/2021). Управляющая компания «Содружество» из Новороссийска обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с требованием взыскать с собственника задолженность по оплате ЖКУ в размере 400 тысяч рублей. Собственник не платил за ЖКУ, потому что нежилое помещение не использовал, а услуги, которые поставляла УК, были некачественными. Районный суд удовлетворил требования частично — на сумму 50 тысяч рублей. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. Решение суды мотивировали тем, что УК поставляла некачественные услуги. При этом помещение ответчика: • имеет отдельный вход; • не используется собственником в личных и коммерческих целях; • не подключено к индивидуальным системам водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения; • не оснащено приборами учёта всех коммунальных ресурсов. В кассационной жалобе истец просил вынести новое решение — об удовлетворении иска. Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции с выводами первых двух инстанций не согласился, и указал: • собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе нежилого, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества и уплачивать взносы на капитальный ремонт; • эта обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или ТСЖ. Неиспользование собственником нежилого помещения в МКД не освобождает его от исполнения данных обязанностей (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39, пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ); • в предъявленную к взысканию задолженность не входит плата за коммунальные услуги (холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отхода) за принадлежащее ответчику на праве общей долевой собственности нежилое помещение. Поэтому довод ответчика о том, что в нежилом помещении он не ведёт хозяйственную деятельность, нет подключения к системам водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения и отсутствуют приборы учета, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Кассационная инстанция отметила, что если оказываются услуги плохого качества, это необходимо зафиксировать. Если коммунальные услуги не соответствуют установленным требованиям, то собственник помещения вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения к уполномоченному лицу, которое обязано произвести перерасчет на основании акта о нарушении качества оказания услуг. Материалы дела не содержат доказательств, что потребитель жаловался на нарушение качества коммунальной услуги в аварийно-диспетчерскую службу, нет актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании конкретных услуг или выполнении работ, их наличие либо отсутствие судом не устанавливалось. Таким образом, выводы судов о некачественном и не в полном объеме оказании истцом услуг ЖКХ в качестве управляющей организации являются преждевременными и не подтвержденными доказательствами. Hide Источник
  14. Памятка. Как составлять акт о некачественной услуге без управляющей организации Показать содержимое Порядок фиксации некачественных услуг прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354, однако жильцы часто исходят из какого-то своего понимания, как надо составлять акты, что приводит к нарушению процедуры. Поэтому в этой заметке я постаралась лаконично изложить тот порядок, который предусмотрен Правилами. Сначала три ответа на часто задаваемые вопросы: Как фиксировать ненадлежащее содержание общедомового имущества? Ненадлежащее содержание фиксируется в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это написано в п. 16 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства № 491). Зачем составлять акты о некачественных услугах и работах? Акт является основанием для уменьшения (перерасчёта) размера платы за некачественную услугу. Акты о некачественном содержании помогут сохранить «экономию» по дому за год за собственниками, и она не пойдёт управляющей организации (п. 17 тех же Правил и ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Что будет, если не соблюсти процедуру и составить акт с нарушениями? Будет сильно сложнее добиваться перерасчёта, доказывать факт некачественных услуг и их продолжительность, так как управляющая организация будет ссылаться на несоблюдение Правил № 354 при составлении акта. Субъективно, наиболее частые ошибки при составлении актов: не вызвать управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) хотя бы формально; составлять акт без председателя совета многоквартирного дома. Порядок действий при некачественной услуге (работе) 1. Уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (номер можно поискать в квитанциях, на информационной доске в доме). Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки. 2. Подождать согласованное с АДС время. Обычно это до 2 часов с момента заявки, может быть больше — по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных обстоятельств типа аварии на инженерных сетях. Если диспетчер сам нарушает правила приема заявок, ничего не зарегистрировал, то надо на всякий случай зафиксировать факт обращения, и спустя 2 часа приступить к самостоятельному составлению акта. Если АДС не работает вовсе, то тоже можно и нужно составить акт самостоятельно. 3. Итак, никто не пришел, или были проблемы с приемом заявки. Теперь надо позвать ещё одного потребителя и председателя совета многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше 2 потребителей и председатель. 4. В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя). Как выглядит акт о некачественной услуге: пример формы акта gkhnews.ru Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, 1 экземпляр акта остаётся у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам. *** Это всё и другие детали написаны в пунктах 105 – 113 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, только там развёрнуто. Перед составлением акта очень рекомендую открыть именно их и руководствоваться написанным там, а не статьями в интернете, потому что Правила подробнее, а ещё они имеют привычку меняться. Hide Источник
  15. Если УК плохо убирает подъезды, это надо доказать Показать содержимое Жильцы многоквартирных домов могут быть недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязательства, и обращаются в суд за защитой своих прав. И нередко упускают самое главное: истец обязан доказать суду обоснованность своих требований. О том, насколько это важно, в очередной раз напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88 – 5212/2021). Собственник доли в праве на квартиру посчитал, что УК «Строй-Сервис‑Э» в г. Липецке ненадлежащим образом содержит помещения общего пользования. Чтоб призвать управляющую компанию к порядку, жилец обратился к мировому судье с требованием взыскать с ответчика по 42,10 рубля за некачественную уборку лестничных клеток и нарушение сроков уборки, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – в 10 000 рублей. Мировой судья судебного участка N 17 Советского судебного района г. Липецка в удовлетворении иска отказал. Апелляционный суд согласился с решением и оставил его без изменений. Истец продолжил борьбу за свои права и подал кассационную жалобу. Первый кассационный суд общей юрисдикции изучил дело и установил, что другие жильцы МКД: - оплачивают услуги по уборке лестниц и придомовой территории управляющей компании — ответчику; - не принимали решение о привлечении иных лиц для уборки лестниц и придомовой территории; - жалоб к УК по поводу уборки не предъявляли; - согласились с актом УК о том, что услуги по содержанию дома оказывались в установленном порядке; - не жаловались в государственные органы и органы местного самоуправления на неисполнение УК своих обязанностей. Кассационная инстанция отметила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по содержанию лестничных площадок и маршей. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований. Hide Источник