Категории и разделы

  1. Административный

    1. Работа ресурса

      Предложения и отзывы о работе сайта и форума.

      62
      сообщения
  2. Общение жителей

    1. Наша боль

      Тут обсуждаем проблемы микрорайона

      1 145
      сообщений
    2. Наша радость

      Тут делимся результатами и победами

      58
      сообщений
    3. Наши увлечения

      Кто чем увлекается? Собираемся вместе.

      40
      сообщений
    4. Наша Трепалка

      Тут ни о чем и обо всем, но только не о делах.

      675
      сообщений
    5. 252
      сообщения
    6. 141
      сообщение
    7. Стол Находок

      Маша-Растеряша

      33
      сообщения
  3. Общение соседей

    1. Проспект Победы

      Общение соседей.

      35
      сообщений
    2. Проспект Гагарина

      Общение соседей

      29
      сообщений
    3. Комсомольский проспект

      Общение соседей

      88
      сообщений
    4. Наташинская улица

      Общение соседей.

      38
      сообщений
    5. Преображенская улица

      Общение соседей.

      30
      сообщений
    6. Назаровская улица

      Общение соседей

      • Сообщений нет
    7. Инициативная улица

      Общение соседей.

      • Сообщений нет
    8. Побратимов улица

      Общение соседей

      • Сообщений нет
      • Сообщений нет
    9. Другие улицы города

      Общение соседей

      • Сообщений нет
  4. Полезности

    1. Работа с органами власти

      Что, как и куда.

      48
      сообщений
    2. Наполняемый FAQ

      Проблемы и работающие пути решения

      195
      сообщений
    3. Наши УКаши

      Работа с Управляющими Компаниями

      984
      сообщения
    4. Инфраструктура

      Время работы заведений, их наличие, адреса и т.д.

      159
      сообщений
    5. 42
      сообщения
    6. Интернет, телефония, компьютеры

      Наши провайдеры и не только

      117
      сообщений
  • Последние сообщения

    • Очередные изменения про отопление в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 Показать содержимое     Опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 № 1295 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам…». Изменения касаются расчета размера платы за отопление.  Напомним, что претензии к отдельным положениям Правил возникли у Конституционного Суда РФ (Постановление от 31 мая 2021 года №24‑П):
      «Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии».
      О позиции суда можно кратко почитать в отдельном материале «Конституционный Суд РФ защитил добросовестных потребителей тепла в домах с ИТП». ✔ Пункт 40 дополнили абзацем:
      «Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил». ✘ Исключили абзац 2 пункта 43 Правил, согласно которому:
      «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».   ● Другие изменения для наглядности отразили в таблице:  Было Стало Абзац 11 пункта 421
      При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС) в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.
      При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды. Абзац 1 пункта 54
      В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. 
      В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Абзац 4 пункта 54
      При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам. 
      При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта. Абзац 9 пункта 54
      Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения № 2 к настоящим Правилам.
      Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 181 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 183 приложения № 2 к настоящим Правилам. ● С учетом поправок скорректировали пункт 201 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, предусматривающий формулу для определения размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общедомового имущества, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в доме:   Предыдущие, но недавние изменения в Правила предоставления коммунальных услуг: Постановления Правительства № 1017 и № 1018. Hide   Источник
    • Факт оказания некачественных услуг нужно доказывать Показать содержимое   Кому-то может показаться, что само по себе предоставление некачественных коммунальных ресурсов — достаточное основание не платить за них. Однако это не так. Если УК поставляет коммунальные услуги ненадлежащего качества, но потребители не предъявляют на это жалоб, оплачивать ЖКУ придётся в полной мере. Такую позицию высказал Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу управляющей компании, которой районный суд отказал во взыскании долга с потребителя услуг (дело № 88 – 200/2021). Управляющая компания «Содружество» из Новороссийска обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с требованием взыскать с собственника задолженность по оплате ЖКУ в размере 400 тысяч рублей.
      Собственник не платил за ЖКУ, потому что нежилое помещение не использовал, а услуги, которые поставляла УК, были некачественными. Районный суд удовлетворил требования частично — на сумму 50 тысяч рублей. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. Решение суды мотивировали тем, что УК поставляла некачественные услуги. При этом помещение ответчика:
      • имеет отдельный вход;
      • не используется собственником в личных и коммерческих целях;
      • не подключено к индивидуальным системам водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения;
      • не оснащено приборами учёта всех коммунальных ресурсов. В кассационной жалобе истец просил вынести новое решение — об удовлетворении иска. Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции с выводами первых двух инстанций не согласился, и указал:
      • собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе нежилого, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества и уплачивать взносы на капитальный ремонт;
      • эта обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или ТСЖ. Неиспользование собственником нежилого помещения в МКД не освобождает его от исполнения данных обязанностей (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39, пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ);
      • в предъявленную к взысканию задолженность не входит плата за коммунальные услуги (холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отхода) за принадлежащее ответчику на праве общей долевой собственности нежилое помещение. Поэтому довод ответчика о том, что в нежилом помещении он не ведёт хозяйственную деятельность, нет подключения к системам водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения и отсутствуют приборы учета, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Кассационная инстанция отметила, что если оказываются услуги плохого качества, это необходимо зафиксировать.
      Если коммунальные услуги не соответствуют установленным требованиям, то собственник помещения вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения к уполномоченному лицу, которое обязано произвести перерасчет на основании акта о нарушении качества оказания услуг.
      Материалы дела не содержат доказательств, что потребитель жаловался на нарушение качества коммунальной услуги в аварийно-диспетчерскую службу, нет актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании конкретных услуг или выполнении работ, их наличие либо отсутствие судом не устанавливалось.
      Таким образом, выводы судов о некачественном и не в полном объеме оказании истцом услуг ЖКХ в качестве управляющей организации являются преждевременными и не подтвержденными доказательствами. Hide   Источник
    • Памятка. Как составлять акт о некачественной услуге без управляющей организации   Показать содержимое   Порядок фиксации некачественных услуг прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354, однако жильцы часто исходят из какого-то своего понимания, как надо составлять акты, что приводит к нарушению процедуры. Поэтому в этой заметке я постаралась лаконично изложить тот порядок, который предусмотрен Правилами. Сначала три ответа на часто задаваемые вопросы: Как фиксировать ненадлежащее содержание общедомового имущества? Ненадлежащее содержание фиксируется в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это написано в п. 16 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства № 491). Зачем составлять акты о некачественных услугах и работах? Акт является основанием для уменьшения (перерасчёта) размера платы за некачественную услугу.
      Акты о некачественном содержании помогут сохранить «экономию» по дому за год за собственниками, и она не пойдёт управляющей организации (п. 17 тех же Правил и ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Что будет, если не соблюсти процедуру и составить акт с нарушениями? Будет сильно сложнее добиваться перерасчёта, доказывать факт некачественных услуг и их продолжительность, так как управляющая организация будет ссылаться на несоблюдение Правил № 354 при составлении акта. Субъективно, наиболее частые ошибки при составлении актов: не вызвать управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) хотя бы формально; составлять акт без председателя совета многоквартирного дома. Порядок действий при некачественной услуге (работе) 1. Уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (номер можно поискать в квитанциях, на информационной доске в доме). Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки. 2. Подождать согласованное с АДС время. Обычно это до 2 часов с момента заявки, может быть больше — по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных обстоятельств типа аварии на инженерных сетях. Если диспетчер сам нарушает правила приема заявок, ничего не зарегистрировал, то надо на всякий случай зафиксировать факт обращения, и спустя 2 часа приступить к самостоятельному составлению акта. Если АДС не работает вовсе, то тоже можно и нужно составить акт самостоятельно. 3. Итак, никто не пришел, или были проблемы с приемом заявки. Теперь надо позвать ещё одного потребителя и председателя совета многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше 2 потребителей и председатель. 4. В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя). Как выглядит акт о некачественной услуге: пример формы акта gkhnews.ru Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, 1 экземпляр акта остаётся у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам. *** Это всё и другие детали написаны в пунктах 105 – 113 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, только там развёрнуто. Перед составлением акта очень рекомендую открыть именно их и руководствоваться написанным там, а не статьями в интернете, потому что Правила подробнее, а ещё они имеют привычку меняться. Hide   Источник
    • Если УК плохо убирает подъезды, это надо доказать Показать содержимое   Жильцы многоквартирных домов могут быть недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязательства, и обращаются в суд за защитой своих прав. И нередко упускают самое главное: истец обязан доказать суду обоснованность своих требований. О том, насколько это важно, в очередной раз напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88 – 5212/2021). Собственник доли в праве на квартиру посчитал, что УК «Строй-Сервис‑Э» в г. Липецке ненадлежащим образом содержит помещения общего пользования.
      Чтоб призвать управляющую компанию к порядку, жилец обратился к мировому судье с требованием взыскать с ответчика по 42,10 рубля за некачественную уборку лестничных клеток и нарушение сроков уборки, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – в 10 000 рублей. Мировой судья судебного участка N 17 Советского судебного района г. Липецка в удовлетворении иска отказал. Апелляционный суд согласился с решением и оставил его без изменений.
      Истец продолжил борьбу за свои права и подал кассационную жалобу. Первый кассационный суд общей юрисдикции изучил дело и установил, что другие жильцы МКД:
      - оплачивают услуги по уборке лестниц и придомовой территории управляющей компании — ответчику;
      - не принимали решение о привлечении иных лиц для уборки лестниц и придомовой территории;
      - жалоб к УК по поводу уборки не предъявляли;
      - согласились с актом УК о том, что услуги по содержанию дома оказывались в установленном порядке;
      - не жаловались в государственные органы и органы местного самоуправления на неисполнение УК своих обязанностей. Кассационная инстанция отметила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по содержанию лестничных площадок и маршей. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований. Hide   Источник
    • Разница между перепланировкой, переустройством и реконструкцией помещений   Показать содержимое   Переустройство и перепланировка Определения понятий перепланировки, переустройства, условия их выполнения прописаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. В техпаспорте указаны метраж и площади всех помещений (в том числе вспомогательных, технических и эксплуатационных помещений), материалы конструкций. Техпаспорт также содержит схему инженерных коммуникаций, план помещения, экспликацию (ведомость) помещений. Значит, если вы смещаете, убираете или добавляете ненесущие стены (перегородки), меняете их на стены из другого материала, то вы выполняете перепланировку. А также если вы переносите, убираете или делаете новые дверные проемы в этих стенах, или просто меняете назначение помещения. Если же вы устанавливаете бытовые электроплиты взамен газовых плит или кухонных очагов, переносите нагревательные сантехнические и газовые приборы, устраиваете вновь и переоборудуете существующие туалеты, ванные комнаты, то вы выполняете переустройство. Прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения тоже считают переустройством. Если вы установите унитаз или душевую кабину на место старых, или подвинете их незначительно в пределах помещения, то это не потребует уведомления каких-либо органов. Тоже относится и к косметическому ремонту, замене светильников, кухонных вытяжек или даже окон. А вот перепланировка и переустройство требуют согласования, предусмотренного главой 4 Жилищного кодекса РФ. Если ваши работы по перепланировке или переустройству могут привести к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, то разрешения для их проведения вы не получите. Кроме того, если перепланировка квартиры (комнаты), ухудшит условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов квартиры, разрешения вам также не дадут. Если вы вдруг решили самовольно переустроить жилое или подсобное помещение, переоборудовать балкон и лоджию, переустановить либо установить дополнительного санитарно-техническое и иное оборудование, то орган местного самоуправления может через суд заставить привести помещение в прежнее состояние. Реконструкция Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов(статья 1 ГрК РФ) То есть, если вы изменили параметры несущих стен или перекрытий (сделали их шире, уже, ниже и т.п., сделали дверные или оконные проемы), то речь уже о реконструкции помещения. Однако, если, например, вы заменили треснувшую деревянную перемычку над дверью в несущей стене на металлическую, или на новую деревянную, то это не будет считаться реконструкцией. Обратите внимание, что понятие реконструкция предполагает, что реконструируемый объект недвижимости уже существует и это не недострой. Многоквартирные дома могут подвергаться реконструкции по решению общего собрания собственников. Чтобы понять, перепланировка или реконструкция предстоит, нужно разобраться, какие стены в вашем помещении. Нужно узнать тип дома, посмотреть планы с указанием несущих стен. Не стоит слепо опираться на планы БТИ, так как в них тип стены не указан, а толщина стен показана чаще всего одинаковой. Но именно толщина стены – это показатель того, несущая она или нет. Перегородки обычно тоньше, чем несущие стены, независимо от того, какого типа у вас дом: панельный, кирпичный, блочный или монолитный. Разумнее перед любыми работами, затрагивающими стены, обратиться за советом к специалистам. Hide   Источник
  • Статистика форума

    • Всего тем
      4 557
    • Всего сообщений
      11 922
  • Последние зарегистрированные