Категории и разделы

  1. Административный

    1. Работа ресурса

      Предложения и отзывы о работе сайта и форума.

      62
      сообщения
  2. Общение жителей

    1. Наша боль

      Тут обсуждаем проблемы микрорайона

      1 147
      сообщений
    2. Наша радость

      Тут делимся результатами и победами

      58
      сообщений
    3. Наши увлечения

      Кто чем увлекается? Собираемся вместе.

      40
      сообщений
    4. Наша Трепалка

      Тут ни о чем и обо всем, но только не о делах.

      685
      сообщений
    5. 252
      сообщения
    6. 141
      сообщение
    7. Стол Находок

      Маша-Растеряша

      33
      сообщения
  3. Общение соседей

    1. Проспект Победы

      Общение соседей.

      35
      сообщений
    2. Проспект Гагарина

      Общение соседей

      29
      сообщений
    3. Комсомольский проспект

      Общение соседей

      88
      сообщений
    4. Наташинская улица

      Общение соседей.

      38
      сообщений
    5. Преображенская улица

      Общение соседей.

      30
      сообщений
    6. Назаровская улица

      Общение соседей

      • Сообщений нет
    7. Инициативная улица

      Общение соседей.

      • Сообщений нет
    8. Побратимов улица

      Общение соседей

      • Сообщений нет
      • Сообщений нет
    9. Другие улицы города

      Общение соседей

      • Сообщений нет
  4. Полезности

    1. Работа с органами власти

      Что, как и куда.

      48
      сообщений
    2. Наполняемый FAQ

      Проблемы и работающие пути решения

      230
      сообщений
    3. Наши УКаши

      Работа с Управляющими Компаниями

      955
      сообщений
    4. Инфраструктура

      Время работы заведений, их наличие, адреса и т.д.

      159
      сообщений
    5. 44
      сообщения
    6. Интернет, телефония, компьютеры

      Наши провайдеры и не только

      117
      сообщений
  • Последние сообщения

    • Об использовании общего имущества МКД операторами связи. Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2021 № 307-ЭС21-16540 Показать содержимое   Управляющая организация обратилась в суд с исковым заявлением к ПАО «Ростелеком» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, предусматривающего передачу части общедомового имущества для размещения оборудования. Документ на SNPNGK.RU Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела в управлении УО находятся многоквартирные дома, собственники помещений которых, на общих собраниях приняли решения о передаче в пользование для телекоммуникационных компаний, в том числе и ПАО «Ростелеком» части общего имущества для размещения оборудования в целях оказания услуг связи на платной основе. Стоимость размещения оборудования установлена собственниками для всех операторов связи одинаковой. Во исполнение решения собственников УО обратилась к ПАО «Рослеком» с предложением заключить договор на пользование частью общего имущества для размещения оборудования. Ответчик договор подписал с протоколом разногласий. Суд отказал в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия у обеих сторон обязанности заключать договор. Спор по настоящему делу обусловлен наличием разногласий при заключении договора аренды части общего имущества многоквартирных жилых домов, плата за пользование которым была определена ранее решениями собственников помещений в этих домах, которые с учетом принципа свободы договора и отсутствии обязанности по заключению договора аренды вправе рассчитывать на получение дохода от использования общего имущества в установленном ими размере, а не в размере, определенном экспертом и поддерживаемым ответчиком. Вопросы, связанные со взысканием стоимости пользования общим имуществом, могут быть решены, в частности, путем предъявления иска о взыскании с ответчика неосновательного обогащения. Hide   Источник
    • Оформление земельного участка при МКД в собственность: разъяснение Управления Росреестра  Показать содержимое     Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан разъяснило, как оформить земельный участок при многоквартирном доме в долевую собственность.  Вопрос редакции ЖКХ Ньюс звучал следующим образом:
      Основная проблема читателей – оформление земельного участка при МКД в долевую собственность.
      Тут встречаются 2 ситуации – участок сформирован на момент введения в действие ЖК РФ или не сформирован (не образован). Каковы пошаговые алгоритмы действий собственников в обеих ситуациях?
      Нужно ли собрание собственников? Если да, то какие решения на нем нужно принять? Ответ Управления Росреестра по Республике Башкортостан Ситуация 1. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (общее имущество), поставлен на государственный кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005). В силу части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ) такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме именно в тех границах, сведения о которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости. Для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества в многоквартирном доме, собственнику помещения в таком многоквартирном доме необходимо представить заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности. Размер государственной пошлины за указанное регистрационное действие составит 200 рублей (подпункт 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ). Ситуация 2. Границы земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (общее имущество), не определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности либо такой земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете. Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты являются общим имуществом в многоквартирном доме, которое принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном доме. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса РФ (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»). Кроме того, подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ определено, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в том числе земельного участка непосредственно под многоквартирным домом, осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Исходя из приведенных норм, можно обозначить следующие критерии для отнесения земельного участка к общему имуществу в многоквартирном доме:
      1) на земельном участке расположен многоквартирный дом (в Едином государственном реестре недвижимости имеется связь между такими объектами недвижимости);
      2) назначение (разрешенное использование) земельного участка предполагает возможность размещения на нем многоквартирного дома;
      3) границы земельного участка определены в соответствии с утвержденным в установленном порядке (с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний) проектом межевания территории (земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет после 01.03.2005 года на основании межевого плана, подготовленного в соответствии с таким проектом). В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» образование в рассматриваемой ситуации (после 01.03.2005 года) земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. Отмечаем, что любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме того, такой земельный участок может быть образован органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ, то есть по собственной инициативе. Для образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются: утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории; подготовка межевого плана земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка и межевым планом в орган регистрации прав. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и границы которого определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (т.е. в соответствии с утвержденным проектом межевания территории), такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Только после этого в Едином государственном реестре недвижимости может быть зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества в многоквартирном доме, за собственниками помещения в таком многоквартирном доме.
      Для этого им необходимо будет представить заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на такой земельный участок. Размер государственной пошлины за указанное регистрационное действие составит 200 рублей. Также сообщаем, что в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые не были образованы ранее, приказом Минстроя РФ от 07.03.2019 № 153/пр утверждены соответствующие методические рекомендации. prikaz-minstroya-rossii-ot-07.03.2019-_153_pr-ob-utverzhdenii-metodicheskikh-rekomendatsii_-po-provedeniyu-rabot-po-formirovaniyu-z.pdf Hide   Источник
    • Как успешно пожаловаться на шум от магазина: три способа подачи жалобы  Показать содержимое   Наличие торговых точек в шаговой доступности удобно для покупателей. Купить продукты или бытовую химию порой можно, не снимая домашних тапок. Для этого достаточно спуститься на первый этаж. Однако жильцы из этого же или дома рядом с таким заведением часто не в восторге: погрузка и выгрузка товара, работающее оборудование, гвалт и прочие прелести омрачают соседство. В таком случае для восстановления комфортного проживания им необходимо жаловаться на шум от магазина.    Куда пожаловаться на шум от магазина
      Таблица 1. Куда подать претензию Инстанции    Основания для обращения
      Директор магазина    Шум от торговой точки, создаваемый при разгрузке товара, работе оборудования, деятельности персонала, то есть все то, что создает угрозу здоровью населения.
      Служба строительного надзора и жилищного контроля
      Полиция    Порой для решения проблемы достаточно визита сотрудника к руководству магазина, особенно с коллективной жалобой жителей, при этом если, например, участковый бездействует, то на него можно пожаловаться.
      Роспотребнадзор    Постоянный дискомфорт жильцов соседних с торговой точкой квартир от создаваемого ее работой шума – это повод для подачи претензии в Роспотребнадзор.
      Прокуратура    Когда заявитель не получил ответ на жалобу из иных ведомств в установленный законом срок и проблема не решена, при этом на бездействие прокурора тоже можно пожаловаться.
      Суд    Для защиты права на комфортное проживание в собственном жилище подаем исковое заявление.
      Что говорит о шуме законодательство
      Сохранять абсолютную тишину торговую точку никто заставить не может. Однако существуют нормы, которые магазин соблюдать обязан. Таблица 2. Показатели уровня звука в жилье Временной интервал, часы    Максимально допустимый уровень, дБ    Эквивалентный уровень, дБ
      7-23    55    40
      23-7    45    30
      Источник: Консультант Плюс Это интересно! Нарушать тишину могут и торговые точки, и слишком активные жильцы. Особенно в ночное время. Выход в этом случае ‒ жалоба на шумных соседей.
      Рис. 1. Разгрузка фуры во дворе жилого дома Жалоба на шум
      Нарушение допустимых уровней звука, регламентированных СанПиН 2.1.2.2645-10, становится основанием для подачи жалобы на шум от магазина. Поводы
      Допустимый уровень шума – это тот, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений его физического состояния. Поэтому причинами пожаловаться могут стать: работающее оборудование (например, холодильники);
      погрузка и разгрузка товаров с нарушением установленных правил (со двора жилого дома, куда выходят окна и двери жильцов);
      использование персоналом торговой точки для стоянки своих автомобилей придомовой территории.    Что писать
      Таблица 3. Составляем письменную претензию Пункт жалобы    Краткое описание
      Получатель    Наименование инстанции, куда адресуется.
      Заявитель (представитель)    Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
      Наименование документа    Жалоба (претензия).
      Суть    Кратко описать причину обращения.
      Требование    О чем просит заявитель.
      Приложение    Доказательства (результаты замеров, видео, аудиозапись, фото).
      Дата и подпись    Проставляются заявителем или его представителем в конце документа.
        Внимание! Претензию составляем в двух экземплярах, один из которых с пометкой о вручении адресату оставляем себе. Доказательственные материалы прикладываем в копиях, оригиналы храним у себя. Приведенный ниже образец можно использовать для составления собственной жалобы.  Dok-1-2.docx Инстанции для обращения
      Пожаловаться можно в: саму торговую точку, посетив ее руководителя (он предпримет меры к тому, чтобы жильцы не страдали и не жаловались дальше, например, установит надлежащую звукоизоляцию);
      службу строительного надзора и жилищного контроля (так как шум создает реальную угрозу здоровью);
      полицию (особо эффективна коллективная жалоба пострадавших жильцов);
      Роспотребнадзор (тот орган, который произведет необходимые замеры);
      прокуратуру.
      Когда все инстанции пройдены, а жить не стало легче (потому что магазин продолжает нарушать установленные нормы), единственный выход – подготовка и подача иска в суд. В этом случае пригодится вся предшествующая процессу переписка (претензии истца, ответы магазина и контролирующих органов). Если торговую точку уже привлекали к административной ответственности за нарушения покоя, то это упростит задачу заявителя. Способы пожаловаться
      Пожаловаться можно: устно (например, для начала поговорив по телефону с директором магазина);
      письменно (отослав претензию заказной почтой);
      через интернет.
      Довольно редко проблема решается путем устных переговоров с руководством торговой точки. Обычно не обойтись без составления письменной претензии или обращения через интернет. Интернет
      Обратиться с жалобой можно на сайте нужного регионального отдела Роспотребнадзора. При этом бездействие самого отдела можно будет также оспорить. Для этого необходимо оставить обращение на официальном сайте Роспотребнадзора РФ.
      Рис. 3. Сообщаем о нарушениях на сайте Роспотребнадзора Правовая основа
      Перечень нормативных актов по показателям уровня звука: ФЗ № 52 от 30.03.1999 – о санитарном благополучии граждан;
      постановление Правительства № 47 от 28.01.2006 – устанавливает показатели уровня шума в жилом помещении;
      СанПиН 2.1.2.2645-10 – допустимые уровни шума.
    • Когда комиссия при оплате коммунальных услуг может быть правомерна? Показать содержимое     Если ресурсоснабжающая организация предоставила потребителям возможность выбирать, как оплачивать услуги: с комиссией или без неё, то оплата коммунальных услуг с комиссией не нарушает права потребителя, который добровольно выбрал такой вариант оплаты. Верховный Суд РФ согласился с этими выводами нижестоящих судов (определение № 301-ЭС21 – 21463 от 22.11.2021 по делу А29 – 9877/2020). В Коми собственники одного из МКД решили рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов напрямую. Ресурсоснабжающая организация АО «КЭК» стала выставлять жильцам единый платёжный документ за снабжение электроэнергией, теплоэнергией и вывоз твёрдых коммунальных отходов.
      После перехода на новую систему расчётов один из жильцов возмутился тем, что при оплате услуги за вывоз ТКО в ПАО «Северный народный банк» с него были удержаны 25 р. комиссии. По предыдущим платежам комиссия не взималась.
      Жилец обратился в АО «КЭК» за разъяснениями. Однако ответа не получил.  Собственник квартиры пожаловался в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.
      В жалобе заявитель просил возбудить административное производство в отношении АО «КЭК» в связи с тем, что Общество в одностороннем порядке изменило порядок, форму и условия приёма денег. И допустило ещё одно нарушение — не ответило заявителю на его обращение. Роспотребнадзор установил, что АО «КЭК» предусмотрело возможность оплачивать услуги без комиссии разными способами: в офисах компании; через круглосуточные сервисы «личный кабинет», «удобные сервисы»; мобильное приложение «мой сбыт»; в отделениях АО «Почта России» (наличным способом); а также у партнёров – в центрах обслуживания населения ПАО «Сбербанк России» (наличным и безналичным способом). Роспотребнадзор сообщил заявителю о том, что в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ отказано. Отказ обоснован отсутствием оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
      Административный орган установил, что ресурсоснабжающая организация на сайте разместила информацию о различных способах оплаты. Следовательно, не могла нарушить права потребителя в этой части. Дальнейшая переписка с органами власти результата не дала, поэтому заявитель обжаловал отказ в возбуждении административного дела в арбитражный суд. Арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал.
      Суд учёл, что действия ресурсоснабжающей организации по приёму платежей соответствуют требованиям законов о защите прав потребителей», о деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами, Правил предоставления коммунальных услуг № 354.
      С этими выводами согласились апелляционный и кассационный суды. Заявитель обжаловал судебные акты в Верховный Суд РФ. Судья Верховного суда решил, что оснований для отмены судебных актов нет. В возбуждении дела об административном правонарушении отказано правомерно.
      Кроме того, на момент рассмотрения дела в Верховном Суде истёк срок давности привлечения к административной ответственности. По истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица обсуждаться не может (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Hide   Источник
    • Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Показать содержимое     X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность       104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.     105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба). (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897) (см. текст в предыдущей редакции)     106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.     107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.     108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.     Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.     Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331) (см. текст в предыдущей редакции)     109. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637) (см. текст в предыдущей редакции) Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.     Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.     Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.     При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.     110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке. Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки). Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.     110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. (п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)     111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:     а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);     б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);     в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;     г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. (пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)     112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:     а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;     б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;     в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;     г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.     113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.     Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя. Hide   Источник  
  • Статистика форума

    • Всего тем
      4 565
    • Всего сообщений
      11 728
  • Последние зарегистрированные